Решение №17/63780/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-575/20 от 27 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-575/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Газпром бурение» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
22.07.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Газпром бурение» от 14.07.2020 № 3550/20-АУП на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром добыча Надым» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству (бурение) объекта: «Разведочная скважина № 5026 на Восточно-Медвежьем лицензионном участке» для нужд ООО «Газпром добыча Надым» (извещение № 32009175446), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Газпром бурение» (далее — Заявитель) от 14.07.2020 № 3550/20-АУП на действия (бездействие) заказчика ПАО «Газпром» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству (бурение) объекта: «Разведочная скважина № 5026 на Восточно-Медвежьем лицензионном участке» для нужд ООО «Газпром добыча Надым» (извещение № 32009175446) (далее – Конкурентный отбор, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
-
-
-
Извещение о проведении Конкурентного отбора, документация о проведении Конкурентного отбора (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 22.05.2020;
-
Дата окончания подачи заявок — 11.06.2020;
-
Дата рассмотрения заявок — 02.07.2020;
-
Дата подведения итогов закупки — 02.07.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 2 190 153 134, 40 рубля;
-
На участие в закупке подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.
-
-
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что Заказчиком при проведении Конкурентного отбора нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
-
-
-
Заказчиком ненадлежащим образом произведена оценка заявки Заявителя по критерию «опыт участника»;
-
Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол подведения итогов закупки.
-
-
Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и пояснили, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
-
-
-
Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом произведена оценка заявки Заявителя по критерию «опыт участника».
-
-
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно пункту 2.5.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с приложением № 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» Документации (далее – Методика оценки).
В соответствии с Методикой оценки заявок оценка заявок участников закупки осуществляется, в том числе, по критерию «опыт участника».
Оценка осуществляется следующим образом:
«Сколько выполненных договоров представлено в Заявке согласно Форме № 3 «Справка о выполнении договоров». При подсчете договоров учитывается следующее:
-
Тематика (указана в п. 5.1.6 Документации);
-
Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ.
-
Наличие копии выполненного договора».
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя и пояснил, что по критерию «опыт участника» заявке Заявителя присвоено 0 баллов, поскольку согласно порядку присвоения баллов по указанному критерию баллы присваиваются участнику при представлении в составе заявки необходимых сведений и документов, в том числе, копии договоров, указанных в соответствующей форме № 3, вместе с тем, Заявителем в составе заявки представлены копии договоров со сканом-копией первой и последней страниц, что не соответствует условиям Методики оценки заявок.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
-
-
-
Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол подведения итогов закупки.
-
-
В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в Извещении должны быть установлены, в том числе, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
При этом частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлены требования к протоколам, составляемым по результатам проведения закупки.
На заседании Комиссии ФАС России Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол подведения итогов от 06.07.2020 № 1/0001/20/3/0028561/ДНадым/К/ГОС/Э/22.05.2020 (далее – Итоговый протокол), поскольку указанный протокол не содержит порядка начисления баллов участникам закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил, что по итогам рассмотрения заявок участников закупки Заказчиком сформирован Итоговый протокол с указанием количества баллов, начисленных участникам закупки по критериям, установленным в Методике оценки заявок, при этом указанный протокол соответствует требованиям Документации, а также положениям Закона о закупках.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Газпром бурение» (ИНН: 5003026493, ОГРН: 1028900620319) от 14.07.2020 № 3550/20-АУП на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром добыча Надым» (ИНН: 8903019871, ОГРН: 1028900578080) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству (бурение) объекта: «Разведочная скважина № 5026 на Восточно-Медвежьем лицензионном участке» для нужд ООО «Газпром добыча Надым» (извещение № 32009175446) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.