Решение №17/63780/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-575/20 от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-575/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Газпром бурение» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.07.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:


 

при участии представителей:

 

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Газпром бурение» от 14.07.2020 № 3550/20-АУП на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром добыча Надым» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству (бурение) объекта: «Разведочная скважина № 5026 на Восточно-Медвежьем лицензионном участке» для нужд ООО «Газпром добыча Надым» (извещение № 32009175446), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Газпром бурение» (далее — Заявитель) от 14.07.2020 № 3550/20-АУП на действия (бездействие) заказчика ПАО «Газпром» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству (бурение) объекта: «Разведочная скважина № 5026 на Восточно-Медвежьем лицензионном участке» для нужд ООО «Газпром добыча Надым» (извещение № 32009175446) (далее – Конкурентный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

      1. Извещение о проведении Конкурентного отбора, документация о проведении Конкурентного отбора (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 22.05.2020;

      2. Дата окончания подачи заявок — 11.06.2020;

      3. Дата рассмотрения заявок — 02.07.2020;

      4. Дата подведения итогов закупки — 02.07.2020;

      5. Начальная (максимальная) цена договора — 2 190 153 134, 40 рубля;

      6. На участие в закупке подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком при проведении Конкурентного отбора нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком ненадлежащим образом произведена оценка заявки Заявителя по критерию «опыт участника»;

      2. Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол подведения итогов закупки.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и пояснили, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом произведена оценка заявки Заявителя по критерию «опыт участника».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 2.5.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с приложением № 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» Документации (далее – Методика оценки).

В соответствии с Методикой оценки заявок оценка заявок участников закупки осуществляется, в том числе, по критерию «опыт участника».

Оценка осуществляется следующим образом:

«Сколько выполненных договоров представлено в Заявке согласно Форме № 3 «Справка о выполнении договоров». При подсчете договоров учитывается следующее:

  • Тематика (указана в п. 5.1.6 Документации);

  • Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ.

  • Наличие копии выполненного договора».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя и пояснил, что по критерию «опыт участника» заявке Заявителя присвоено 0 баллов, поскольку согласно порядку присвоения баллов по указанному критерию баллы присваиваются участнику при представлении в составе заявки необходимых сведений и документов, в том числе, копии договоров, указанных в соответствующей форме № 3, вместе с тем, Заявителем в составе заявки представлены копии договоров со сканом-копией первой и последней страниц, что не соответствует условиям Методики оценки заявок.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол подведения итогов закупки.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в Извещении должны быть установлены, в том числе, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

При этом частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлены требования к протоколам, составляемым по результатам проведения закупки.

На заседании Комиссии ФАС России Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол подведения итогов от 06.07.2020 № 1/0001/20/3/0028561/ДНадым/К/ГОС/Э/22.05.2020 (далее – Итоговый протокол), поскольку указанный протокол не содержит порядка начисления баллов участникам закупки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил, что по итогам рассмотрения заявок участников закупки Заказчиком сформирован Итоговый протокол с указанием количества баллов, начисленных участникам закупки по критериям, установленным в Методике оценки заявок, при этом указанный протокол соответствует требованиям Документации, а также положениям Закона о закупках.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Газпром бурение» (ИНН: 5003026493, ОГРН: 1028900620319) от 14.07.2020 № 3550/20-АУП на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром добыча Надым» (ИНН: 8903019871, ОГРН: 1028900578080) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству (бурение) объекта: «Разведочная скважина № 5026 на Восточно-Медвежьем лицензионном участке» для нужд ООО «Газпром добыча Надым» (извещение № 32009175446) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО «Газпром добыча Надым»
ИНН 8903019871, ОГРН 1028900578080
ООО «Газпром бурение»
ИНН 5003026493, ОГРН 1028900620319