Решение №17/71642/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-834/19 от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-834/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Маринпласт Северо-Запад» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.08.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Маринпласт Северо-Запад» от 30.07.2019 № 111 на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку плавучего инженерно-заградительного препятствия (извещение № 31907990674), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Маринпласт Северо-Запад» (далее – Заявитель) от 30.07.2019 № 111 на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку плавучего инженерно-заградительного препятствия (извещение № 31907990674) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Концерн Росэнергоатом» (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Конкурса, Документацией о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала ЕИС и сайта Оператора, расположеного по адресу: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, приложение к извещению о проведении Конкурса (далее — Извещение, Приложение к извещению) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.06.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 30 321 270 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок —18.07.2019;

      4. На участие в Конкурсе подано – 2 заявки;

      5. На участие в Конкурсе допущено – 2 заявки;

      6. Дата подведения итогов01.08.2019.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена возможность участвовать в этапе подачи дополнительных ценовых предложений Заявителю, в связи с тем, что Оператор не организовал подачу дополнительных ценовых предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил документы и пояснил, что во время формирования закупки Заказчик не указал информацию на сайте Оператора об этапе подачи дополнительных ценовых предложений.

При этом, согласно «Извещению о внесении изменений 3» по конкурсу дата проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений 24.07.2019.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком не указана информация о дате и времени этапа подачи дополнительных ценовых предложений в ЕИС.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих наличие информации о дате проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений в ЕИС.

Таким образом, довод Заявителя в действиях Оператора не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не указана информация о дате и времени подачи дополнительных ценовых предложений в ЕИС, что нарушает части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленное на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Маринпласт Северо-Запад» (ИНН: 4704074817; ОГРН: 1084704000039) от 30.07.2019 № 111 на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку плавучего инженерно-заградительного препятствия (извещение № 31907990674) необоснованной.

  2. Признать в действиях АО «Концерн Росэнергоатом» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения в соответствии с принятым решением от 13.08.2019 № 223ФЗ-834/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Маринпласт Северо-Запад»
ИНН 4704074817, ОГРН 1084704000039
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АО «Концерн Росэнергоатом»
ИНН 7721632827, ОГРН 5087746119951