Решение б/н Решение по делу по жалобе ОАО «МегаФон» от 20 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–2409/13 о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

13.12.2013

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «Мегафон» (далее – Заявитель) на действия  Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи для нужд Минэкономразвития России в 2014 году (номер извещения 0173100008613000259) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

1. В документации об Аукционе установлены требования к оказанию услуг, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

2. В документации об Аукционе установлены требования к оказанию услуг, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 29.11.2013;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 2 446 000 рублей;
  3. на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников размещения заказа;
  4. к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
  5. Аукцион признан несостоявшимся.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно разделу III Технической части документации об Аукционе сеть сотовой связи, используемая для оказания услуг Оператором, должна обеспечивать, в том числе «бесплатное подключение, качественная круглосуточная работа и оказание предусмотренных настоящим техническим заданием услуг по существующим у Государственного заказчика 50 номерам подвижной радиотелефонной связи в коде 495, 910, 915, 916, 985, с возможным расширением до 200 номеров (по требованию Государственного заказчика)».

По мнению Заявителя, исходя из указанного требования, оказание услуг должно осуществляться как с использованием телефонных номеров в коде DEF, так и с использованием телефонных номеров в коде ABC, который используется для установления местного телефонного соединения. При этом, по мнению Заявителя, для надлежащего исполнения требований Заказчика «необходимо, чтобы у участника размещения заказа, претендующего на заключение контракта по результатам данного аукциона, уже был заключен договор на местную телефонную связь», что ограничивает количество участников размещения заказов.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом торгов является указание услуг подвижной связи. При этом для надлежащего исполнения контракта наличие договора на местную телефонную связь не требуется.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, требование Заказчика о сохранении существующих номеров, установленное в документации об Аукционе, противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации в связи с нижеследующим.

Согласно пункту 2.3 проекта контракта срок оказания услуг –01.01.2014 до 30.11.2014. При этом согласно пункту 48.5 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденным постановлением правительства от 25 мая 2005 г. № 328 «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи» (далее – Правила) в заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера. При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.

По мнению Заявителя, требование об оказания услуг по контракту с 01.01.2014 не выполнимо.

На заседании Комиссии установлено, что Постановлением правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 599 «О внесении изменений в правила оказания услуг подвижной связи» установлено, что с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время (час) начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера, которые указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесенного абонентского номера.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, противоречащие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «Мегафон» необоснованной.
  2. Передать материалы дела от 12.12.2013 № К-2409/13 в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны