Решение №17/47585/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-395/20 от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-395/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройэнергоком» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.05.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»,

членов комиссии:

«...»

«...»

«...». (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

«...»

«...»

«...»,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Стройэнергоком» от 21.05.2020 № 715323 (2081) на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию автоматизированных систем учета энергоресурсов (АСУЭ) ГУП «ТЭК СПб» (извещение № 32009109814), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стройэнергоком» (далее – Заявитель) от 21.05.2020 № 715323 (2081) на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию автоматизированных систем учета энергоресурсов (АСУЭ) ГУП «ТЭК СПб» (извещение № 32009109814) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее - Заказчика) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Конкурса (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 24.04.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 43 241 752 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок — 12.05.2020;

      4. Дата подведения итогов20.05.2020;

      5. На участие в Аукционе подано — 5 заявок.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего, у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Открытом конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что у Заявителя 12.05.2020 в период окончания подачи заявок на участие в Конкурсе произошел сбой на сайте Оператора, в связи с чем Оператором не была принята заявка Заявителя.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, иными участниками успешно поданы заявки на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Открытого конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Стройэнергоком» («...») от 21.05.2020 № 715323 (2081) на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» («...») при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию автоматизированных систем учета энергоресурсов (АСУЭ) ГУП «ТЭК СПб» (извещение № 32009109814) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «Стройэнергоком»
ИНН 5032069220, ОГРН 1025004065745
ГУП «ТЭК СПб»
ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 7027739521666