Решение №28/20330/24 Решение 223ФЗ-62/24 от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-62/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Теплообмен» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.03.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «ЮТТС»: <...>,

ООО «Теплообмен»: <...>,

представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Теплоoбмен» от 26.02.2024 № 303-1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на поставку теплообменного кожухотрубного аппарата из нержавеющей стали (извещение № 32413292251)
,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Теплоoбмен» (далее – Заявитель)
от 26.02.2024 № 303-1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее –
Оператор) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на поставку теплообменного кожухотрубного аппарата из нержавеющей стали (извещение № 32413292251)
(далее
Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение)
установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием
электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
https://www.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы
электронной
площадки
АО «Сбербанк-АСТ», утвержденным приказом Генерального директора
АО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю. от 25.01.2024 б/н (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.02.2024;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 6 291 300 руб.;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок 26.02.2024;

  4. на участие в Запросе котировок подана 1 заявка;

  5. дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок27.02.2024;

  6. дата подведения итогов – 27.02.2024;

  7. по результатам подведения итогов принято решение признать
    Запрос котировок несостоявшимся и заключить договор с единственным участником закупки ООО «Форсел» с предложением о цене договора
    в размере 3 720 000 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя
нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего заявка на участие в Запросе котировок была возвращена Заявителю.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время
окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 26.02.2024
в 13:00 (МСК).

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку при подаче заявки на участие в Запросе котировок Оператором неправомерно принято решение о возврате заявки Заявителю.

В письменных пояснениях Оператор не согласился с доводом Заявителя
и указал, что заявка Заявителя на участие в Запросе котировок возвращена
на основании: «Организатором не указана необходимость в детализации предложения по позициям, поэтому предложение о цене по позициям необходимо оставить пустыми».

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В пункте 11 Извещения установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Заявка должна быть составлена по форме, приведенной в Приложении № 3
к Извещению.

Пунктом 12 Извещения о проведении закупки установлено, что предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора предоставляется
с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки
в соответствии с Приложением № 2 к Заявке — расчет цены договора.

В соответствии с пунктом 6 Формы заявки на участие в Запросе котировок, установленной Приложением № 3 к Извещению, (далее — Форма заявки) предложение о цене договора указывается Участником закупки в разделе «Предложение о цене» на ЭТП с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки согласно регламенту ЭТП.

При этом пунктом 7 Формы заявки установлено, что расчет цены договора крепится отдельным файлом на ЭТП в разделе «документа из раздела Предложение
о цене» с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки согласно регламенту ЭТП.

В письменных пояснениях Оператором указано, что при формировании Извещения Заказчиком в поле «Способ указания начальной (максимальной) цены лота (договора)» выбрано значение «Сведения о начальной максимальной цене договора», в поле «Детализация предложения о цене» установлено значение «По лоту в целом».

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заявителем заполнена оффлайн форма заявки и в последующем загружена на сайт Оператора электронной площадки. При этом в разделе «Сведения о цене договора» указана детализация предложения
по цене вместо указания предложения о цене договора по лоту в целом,
что не соответствует требованиям Извещения.

В письменных пояснениях Оператора указано, что на электронной площадке при подаче заявки на участие установлен следующий контроль:
Участник не может подать заявку на участие в случае, если участником
в структурированной форме подачи заявки будет указано ценовое предложение
в поле «По позиции лота» при установлении Заказчиком в Извещении в поле «Детализация предложения о цене» значения «По лоту в целом».

С учетом изложенного, возможность указания в оффлайн форме заявки
в разделе «Сведения о цене договора» детализаци
и предложения
по цене вместо указания предложения о цене договора по лоту в целом

не соответствует положениям Извещения.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств,
используемых при проведении Запроса котировок, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного
нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Теплоoбмен» (ИНН: 9204004338;
    ОГРН: 1149204008194)
    от 26.02.2024 № 303-1 на действия (бездействие)
    оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480;
    ОГРН: 1027707000441)
    при проведении запроса котировок в электронной форме
    на право заключения договора на
    поставку теплообменного кожухотрубного аппарата из нержавеющей стали (извещение № 32413292251) обоснованной.

  2. Признать в действиях АО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12
    статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
    от 06.03.2024 № 223ФЗ-62/24.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "Теплообмен"
ИНН 9204004338, ОГРН 1149204008194
АО "Юттс"
ИНН 8604048754, ОГРН 1108619001919
АО "Сбербанк АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441