Решение №17/43753/20 Решение №223ФЗ-361/20 от 25 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-361/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бастион-Канск 2» на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
20.05.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии – «...».,
членов Комиссии:
«...» (доверенность от 22.10.2019 № 19-111);
ООО «Бастион-Канск 2»: «...», «...»,
ФГАОУ ВО «СФУ» :«...»,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Бастион-Канск 2» от 14.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер», заказчика ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (извещение № 32008999958), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Бастион-Канск 2» (далее – Заявитель) от 14.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор), заказчика ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (извещение № 32008999958) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (далее – Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Конкурса (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tendеr.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 18.03.2020;
-
начальная (максимальная) цена договора — 146 999 808 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 06.05.2020;
-
на участие в Конкурсе подано – 4 заявки;
-
к участию в Конкурсе допущена – 1 заявка;
-
дата подведения итогов Конкурса — 19.05.2020;
-
Победителем Конкурса признан участник № 1 ООО ЧОП «Форт-С».
-
-
В ходе заседания 19.05.2020 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 20.05.2020.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Оператором в адрес Заказчика не в полном объеме направлена заявка Заявителя, что повлекло за собой неправомерное отклонение заявки Заявителя Заказчиком.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика и представитель Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.05.2020 № 32008999958-02, заявка участника закупки с порядковым номером «3» (Заявитель) признана не соответствующей требованиям Документации, поскольку в составе документов, поданных для участия в Конкурсе, отсутствует заявка на участие в закупке по форме, установленной разделом 3 Документации.
В соответствии с разделом 3 Документации, участник подает заявку на участие в Конкурсе по форме, установленной в приложении № 1 Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что заявка Заявителя составлена в соответствии с требованиями Документации.
В соответствии с частью 10 статьи 3.3 оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации, в том числе, о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил графические изображения, а также сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Конкурса работал в штатном режиме, без сбоев, а также пояснил, что на сайте Оператора размещен соответствующий Регламент с инструкцией для заполнения каждого раздела на сайте Оператора, в том числе раздел «Ценовое предложение». При этом согласно графическим изображениям Заявителем заявка, сформированная по форме согласно разделу 3 Документации, представлена на сайте Оператора в раздел «Ценовое предложение», так как в соответствии с частью 10 статьи 3.3 Закона о закупках Оператор обеспечивает конфиденциальность информации, в том числе, о содержании ценовых предложений до формирования итогового протокола, в связи с чем указанный файл не направлен Заказчику.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Заказчиком отклонена заявка Заявителя, поскольку в составе документов Заявителя, направленных Оператором, отсутствовал документ, необходимый для участия в Конкурсе, а именно заявка сформированная по форме согласно разделу 3 Документации.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России, не представил сведений, графических изображений и иных доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Бастион Канск 2» (ИНН: 2450020152; ОГРН: 1052450012010) от 14.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666), заказчика ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (ИНН: 2463011853; ОГРН: 1022402137460) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (извещение № 32008999958) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.