Решение №28/16798/22 Решение 223ФЗ-№ 91/22 от 3 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-91/22
по результатам рассмотрения жалобы АО «АБ «Россия» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
28.02.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
АО «Янтарьэнерго»: <...>,
АО «ЕЭТП»: <...>,
АО «АБ «Россия»: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО «АБ «Россия» от 17.02.2022 № 00-273-исх на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению кредитных средств (извещение № 32110745117), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО «АБ «Россия» (далее – Заявитель) от 17.02.2022 № 00-273-исх на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению кредитных средств (извещение № 32110745117) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с аукционной документацией (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «ЕЭТП», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.В. Кашутиным (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленным
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.10.2021.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 243 750 000 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие
в Аукционе – 30.11.2021. -
Дата и время вскрытия конвертов – 30.11.2021 в 16:30.
-
Дата рассмотрения заявок – 07.02.2022.
-
На участие в Аукционе подано 4 заявки.
-
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения заявок допущено 4 участника закупки.
-
Дата проведения Аукциона – 09.02.2022.
-
Во время проведения Аукциона ценовые предложения подали
4 участника закупки. -
Дата подведения итогов Аукциона – 25.02.2022.
-
По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано АО «ГазпромБанк» с предложением о цене договора в размере 238 387 500 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи c чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя и Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона,
на установленную в документации о закупке величину.
Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона
о закупках.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Документацией дата и время проведения Аукциона 26.01.2022 в 16:30.
Из Жалобы следует, что в процессе проведения Аукциона на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подачи Заявителем очередного ценового предложения, в связи с чем Заявитель не смог победить в Аукционе.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме,
без сбоев, участниками Аукциона, в том числе Заявителем, успешно поданы ценовые предложения.
Вместе с тем представитель Заявителя не представил сведений
и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО «АБ «Россия» (ИНН: 7831000122;
ОГРН: 1027800000084) от 17.02.2022 № 00-273-исх на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692;
ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению кредитных средств (извещение № 32110745117) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.