Решение №17/20893/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-235/19 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-235/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Солена» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.02.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

при участии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Солена» от 19.02.2019 № 30, направленную письмом Татарстанского УФАС России от 22.02.2019 № СП-04/2591 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку соли поваренная экстра выварочная белого цвета таблетированная, упакованная в полиэтиленовые мешки по 25 кг на поддонах по 1 тн (извещение № 31907494141), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Солена» (далее – Заявитель) от 19.02.2019 № 30, направленная письмом Татарстанского УФАС России от 22.02.2019 № СП-04/2591 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» (далее – Оператора) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку соли поваренная экстра выварочная белого цвета таблетированная, упакованная в полиэтиленовые мешки по 25 кг на поддонах по 1 тн (извещение № 31907494141) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ТАТСПИРТПРОМ» (далее Положение о закупках).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://223etp.zakazrf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://otc.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru, утвержденным Генеральным директором ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» <..................> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) — 05.02.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 8 000 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 13.02.2019;

      4. На участие в Аукционе подано 2 заявки;

      5. На участие в Аукционе допущено 2 заявки;

      6. Дата подведения итогов — 21.02.2019.

Согласно доводу Жалобы, при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку сайт Оператора не уведомил Заявителя, что другим участником подано ценовое предложение и размер ценового предложения.

Представитель Оператора в письменных пояснениях с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 16.7 Регламента участник не вправе подавать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора.

Пунктом 16.9.1 установлено, что если участник подал предложение о цене договора, равное цене, предложенной другим участником аукциона, лучшим признается предложение о цене договора, поступившее ранее других предложений.

Согласно части 16.8 Регламента при подаче предложения о цене договора пользователь может просмотреть актуальную информацию о ходе процедуры подачи ценовых предложений.

Частью 3 Инструкции Оператора установлено, что поданные ценовые предложения других участников отображаются в разделе «Поданные ценовые предложения», с указанием ценового предложения и даты отправки. Статистика снижения цены во время торговой сессии доступна участникам в виде графика.

Из Жалобы Заявителя следует, что при подаче ценового предложения другим участником Аукциона, сайт Оператора не указал что ценовое предложение другого участника является лучшим, таким образом не был предоставлен равный доступ к участию в Аукционе всем участникам.

На заседании Комиссии ФАС России Оператором представлены письменные пояснения согласно которым, поданное ценовое предложение Заявителя не улучшило цену договора, Заявитель улучшил свое предложение в Аукционе. Также Оператор во время проведения Аукциона проинформировал Заявителя, что ценовое предложение является лучшим предложением участника, но не договора.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Солена» (ИНН: 1656018780; ОГРН: 1021603069290) от 19.02.2019 № 30, направленную письмом Татарстанского УФАС России от 22.02.2019 № СП-04/2591 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1021602855262) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку соли поваренная экстра выварочная белого цвета таблетированная, упакованная в полиэтиленовые мешки по 25 кг на поддонах по 1 тн (извещение № 31907494141) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

2019-27886(4)

 

 

Связанные организации

АО «АГЗ РТ»
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
ООО "Солена"
ИНН 1656018780, ОГРН 1021603069290
ОАО "Татспиртпром"
ИНН 1681000049, ОГРН 1041626847723