Решение №28/7734/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-37/23 от 6 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-37/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.02.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Заказчик): <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились,
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 20.01.2023 № 2001 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку тисков для нужд <...> (извещение № 220242600768, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 20.01.2023 № 2001 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку тисков для нужд <...> (извещение № 220242600768, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного
органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии)
организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей
эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются регламентом электронной площадки Оператора, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 20.12.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 11 763 366,84 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 12.01.2023;

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 12.01.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Аукционе допущено 2 участника закупки;

  7. Дата подачи ценовых предложений – 19.01.2023;

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал 1 участник закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 24.01.2023;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки;

  11. Дата подведения итогов – 24.01.2023;

  12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник под номером «12823» (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 11 704 550,01 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом
понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым
заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует
требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило
наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной)
цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона,
на установленную в документации о закупке величину.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований
Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 9.35 Регламента в случае, если в течении десяти минут
с момента приема текущего лучшего предложения о цене договора или с момента начала торгов не было подано ни одного предложения о цене договора, производится автоматическое завершение торговой сессии.

В соответствии с пунктом 9.36 Регламента в случае, если в течении десяти минут с момента приема текущего лучшего предложения о цене договора
или с момента начала торговой сессии было сделано хотя бы одно предложение
о цене договора, то фиксируется лучшее предложение о цене договора в торгах (первое место).

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время подачи ценовых предложений – 19.01.2023 с 10:00 по 10:10.

Из Жалобы Заявителя следует, что в период проведения этапа подачи ценовых предложений при проведении Аукциона на сайте Оператора отображалась информация о прекращении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс
Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме,
без сбоев, другим участником Аукциона успешно подано ценовое
предложение, что подтверждается протоколом проведения торгов от 19.01.2023
№ 220242600768-220242600768-1-2 и реестром действий участника закупки.

Также согласно реестру действий участника закупки, представленному представителем Оператора, установлено, что 19.01.2023 в 10:11:57 Заявителем осуществлена неуспешная попытка подачи ценового предложения, ограниченная функционалом Оператора, не позволившим подать ценовое предложение после окончания срока подачи ценовых предложений в соответствии с пунктом 9.36 Регламента.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации
и Регламента.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии ФАС России явку представителей не обеспечил, а также в составе Жалобы не представил
сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 31.10.2022 98 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку тисков для нужд <...> (извещение № 220242600768, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны