Решение №28/80783/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-509/21 от 23 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-509/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кировская инструментальная компания» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
20.09.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителя:
ОАО «РЖД»: <...>,
представители ООО «РТС-тендер», ООО «Кировская инструментальная компания» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени
и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Кировская инструментальная компания» от 09.09.2021 б/н,
направленную письмом Московского УФАС России от 10.09.2021
№ ЕО/55548/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
при проведении открытого аукциона в электронной форме
№ 3916/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договоров поставки оборудования контрольно-измерительного и диагностического (электронный путевой шаблон) (извещение № 32110518984), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Кировская инструментальная компания» (далее – Заявитель) от 09.09.2021 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 10.09.2021 № ЕО/55548/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3916/ОАЭ-ЦДЗС/21
на право заключения договоров поставки оборудования контрольно-измерительного и диагностического (электронный путевой шаблон)
(извещение № 32110518984) (далее соответственно – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2021 г. (протокол № 13)
(далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией
о конкурентной закупке (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.07.2021.
-
Начальная (максимальная) цена договоров по 4 лотам –
165 899 080, 20 рублей. -
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 17.08.2021.
-
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе – 31.08.2021.
-
На участие в Аукционе по 4 лотам подано 5 заявок.
-
По результатам рассмотрения заявок к участию в Аукционе по 4 лотам допущено 3 участника закупки.
-
Дата проведения Аукциона – 02.09.2021.
-
Дата подведения итогов Аукциона – 02.09.2021.
-
По результатам подведения итогов Аукциона по лоту № 1 победителем закупки признано ООО «НПП «Твема» с ценовым предложением
в размере 30 315 992, 83 рубля (без учета НДС), по лоту № 2 победителем закупки признано ООО «Мобильные системы диагностики холдинг»
с ценовым предложением в размере 32 387 791, 28 рубль (без учета НДС),
по лоту № 3 победителем закупки признано ООО «НПП «Твема» с ценовым предложением в размере 47 002 175, 66 рублей (без учета НДС),
ООО «СК Смарт» с ценовым предложением в размере 27 852 027, 56 рублей (без учета НДС).
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно доводу Жалобы при проведении Аукциона
Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку
при рассмотрении заявок участников закупки Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания 17.09.2021 Комиссии ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв
до 20.09.2021.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках устнановлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 3.11.7.2 части 3 Документации в аукционной заявке участника закупки должно быть указано техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в Аукционе от 08.09.2021 № 3916/ОАЭ-ЦДЗС/21/1 Заказчиком принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию
в Аукционе, в том числе на основании пункта 3.6.6.1 части 3 Документации
в связи с тем, что в разделе 5 технического предложения, подготовленного по Форме приложения № 1.3 к Документации, представленного участником в составе заявки указано, что товар внесен в Государственный
реестр средств измерений и реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик измерений, применяемых в ОАО «РЖД»,
вместе с тем в Государственном реестре средств измерений и реестре средств измерений, испытательного оборудования и методик измерений, применяемых
в ОАО «РЖД» отсутствует информация о шаблоне путеизмерительном электронном марки ШПЭ-01 производства Китайской Народной Республики, предложенном к поставке участником;
Пунктом 3.6.6.1 части 3 Документации установлено, что
участник закупки не допускается к участию в Аукционе в случае непредставления определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.
Согласно разделу 2 приложения № 1.1 к Документации «Техническое задание» (далее – Техническое задание) установлено, что шаблон с сервисным ПО должен быть внесен в Государственный реестр средств измерений и в Реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик измерений, применяемых в ОАО «РЖД» и иметь свидетельство о поверке (документ предоставляется при поставке).
В соответствии с разделом 5 приложения № 1.3 к Документации «Форма технического предложения участника» участник закупки в техническом предложении участник закупки должен перечислить характеристики товаров в соответствии с требованиями Технического задания и указать их конкретные значения.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что в разделе 5 технического предложения Заявителя указано, что шаблон с сервисным ПО (ШПЭ-01) внесен
в Государственный реестр средств измерений и в реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик измерений, применяемых
в ОАО «РЖД» и имеет свидетельство о поверке (документ предоставляется при поставке).
Вместе с тем в ходе соответствующей проверки Заказчика установлено, что на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений РОССТАНДАРТа, в который подлежат внесению все средства измерения, отсутствует информация о шаблоне путеизмерительном электронном марки ШПЭ-01 производства Китайской Народной Республики, предложенном к поставке Заявителем.
Таким образом, техническое предложение Заявителя содержит информацию несоответствующую действительности, в связи с чем, в силу пункта 3.6.6.1 части 3 Документации, Заказчиком принято решение отказать в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе, не противоречат требованиям документации, положения о закупке и закона о закупке.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Кировская инструментальная компания»
(ИНН: 4345509879; ОГРН: 1214300003312) от 09.09.2021 б/н,
на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727,
ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3916/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договоров поставки оборудования контрольно-измерительного и диагностического (электронный путевой шаблон) (извещение № 32110518984) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.