Решение №28/80783/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-509/21 от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-509/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кировская инструментальная компания» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.09.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителя:

ОАО «РЖД»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер», ООО «Кировская инструментальная компания» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени
и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Кировская инструментальная компания»
от 09.09.2021 б/н,
направленную
письмом Московского УФАС России от 10.09.2021
ЕО/55548/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
при проведении открытого аукциона в электронной форме

3916/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договоров поставки оборудования контрольно-измерительного и диагностического (электронный путевой шаблон) (извещение № 32110518984), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Кировская инструментальная компания» (далее – Заявитель) от 09.09.2021 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 10.09.2021 № ЕО/55548/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3916/ОАЭ-ЦДЗС/21
на право заключения договоров поставки оборудования контрольно-измерительного и диагностического (электронный путевой шаблон)
(извещение № 32110518984)
(далее соответственно – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2021 г. (протокол № 13)

(далее Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией
о конкурентной закупке (далее Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.07.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договоров по 4 лотам
    165 899 080, 20
    рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 17.08.2021.

  4. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе 31.08.2021.

  5. На участие в Аукционе по 4 лотам подано 5 заявок.

  6. По результатам рассмотрения заявок к участию в Аукционе по 4 лотам допущено 3 участника закупки.

  7. Дата проведения Аукциона – 02.09.2021.

  8. Дата подведения итогов Аукциона 02.09.2021.

  9. По результатам подведения итогов Аукциона по лоту № 1 победителем закупки признано ООО «НПП «Твема» с ценовым предложением
    в размере 30 315 992, 83 рубля (без учета НДС), по лоту № 2 победителем закупки признано ООО «Мобильные системы диагностики холдинг»
    с ценовым предложением в размере 32 387 791, 28 рубль (без учета НДС),
    по лоту № 3 победителем закупки признано ООО «НПП «Твема» с ценовым предложением в размере 47 002 175, 66 рублей (без учета НДС),
    ООО «СК Смарт» с ценовым предложением в размере 27 852 027, 56 рублей (без учета НДС).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы при проведении Аукциона
Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку
при рассмотрении заявок участников закупки Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 17.09.2021 Комиссии ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв
до
20.09.2021.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках устнановлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3.11.7.2 части 3 Документации в аукционной заявке участника закупки должно быть указано техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в Аукционе от 08.09.2021 № 3916/ОАЭ-ЦДЗС/21/1 Заказчиком принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию
в Аукционе, в том числе на основании пункта 3.6.6.1 части 3 Документации

в связи с тем, что в разделе 5 технического предложения, подготовленного по Форме приложения № 1.3 к Документации, представленного участником в составе заявки указано, что товар внесен в Государственный
реестр средств измерений и реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик измерений, применяемых в ОАО «РЖД»,

вместе с тем в Государственном реестре средств измерений и реестре средств измерений, испытательного оборудования и методик измерений, применяемых
в ОАО «РЖД» отсутствует информация о шаблоне путеизмерительном электронном марки ШПЭ-01 производства Китайской Народной Республики, предложенном к поставке участником;

Пунктом 3.6.6.1 части 3 Документации установлено, что
участник закупки не допускается к участию в Аукционе в случае непредставления определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Согласно разделу 2 приложения № 1.1 к Документации «Техническое задание» (далее – Техническое задание) установлено, что шаблон с сервисным ПО должен быть внесен в Государственный реестр средств измерений и в Реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик измерений, применяемых в ОАО «РЖД» и иметь свидетельство о поверке (документ предоставляется при поставке).

В соответствии с разделом 5 приложения № 1.3 к Документации «Форма технического предложения участника» участник закупки в техническом предложении участник закупки должен перечислить характеристики товаров в соответствии с требованиями Технического задания и указать их конкретные значения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что в разделе 5 технического предложения Заявителя указано, что шаблон с сервисным ПО (ШПЭ-01) внесен
в Государственный реестр средств измерений и в реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик измерений, применяемых
в ОАО «РЖД» и имеет свидетельство о поверке (документ предоставляется при поставке).

Вместе с тем в ходе соответствующей проверки Заказчика установлено, что на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений РОССТАНДАРТа, в который подлежат внесению все средства измерения, отсутствует информация о шаблоне путеизмерительном электронном марки ШПЭ-01 производства Китайской Народной Республики, предложенном к поставке Заявителем.

Таким образом, техническое предложение Заявителя содержит информацию несоответствующую действительности, в связи с чем, в силу пункта 3.6.6.1 части 3 Документации, Заказчиком принято решение отказать в допуске Заявителю к участию в Аукционе.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе, не противоречат требованиям документации, положения о закупке и закона о закупке.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кировская инструментальная компания»
(ИНН: 4345509879; ОГРН: 1214300003312) от 09.09.2021 б/н,
на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727,
ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3916/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договоров поставки оборудования контрольно-измерительного и диагностического (электронный путевой шаблон) (извещение № 32110518984) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «Кировская инструментальная компания»
ИНН 4345509879, ОГРН 1214300003312
ИП Рыбальченко Данил Петрович
ИНН 890508239609, ОГРН 308890502500018
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295