Решение №28/45982/22 Решение № 223-178/22 от 11 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-178/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Специальные системы. Фотоника» на действия (бездействие) оператора электронной площадки
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц»
04.05.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор»: <...>, <...>,
АО «РАД»: <...>, <...>,
ООО «Специальные Системы. Фотоника»: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Специальные Системы. Фотоника» от 21.04.2022 № 21-04/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку поляризаторов и разветвителей оптических (извещение
№ 32211286601), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Специальные Системы. Фотоника» (далее – Заявитель) от 21.04.2022 № 21-04/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку поляризаторов и разветвителей оптических (извещение № 32211286601)
(далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Документацией о закупке (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.lot-online.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.lot-online.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупок отдельными видами юридических лиц с участием субъектов малого
и среднего предпринимательства, утвержденным приложение №1 к приказу
от 25.09.2018 № 574/1-п (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации , протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 05.04.2022.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 187 536 долларов США.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие
в Аукционе – 19.04.2022. -
На участие в Аукционе подано 3 заявки.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 19.04.2022. -
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки.
-
Дата подачи ценовых предложений – 20.04.2022.
-
В процессе проведения Аукциона ценовые предложения подали
2 участника закупки. -
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 20.04.2022. -
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных
на участие в Аукцион,2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации. -
Дата подведения итогов – 21.04.2022.
-
По результатам подведения итогов победителем признано
АО «ЛЛС» с предложением о цене договора в размере 180 971 доллара США.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачиочередного ценового предложения.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Оператора, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Документации дата и время подачи ценовых предложений 20.04.2022 с 10:00 до 13:00 (МСК).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС сообщил, что при попытке направить очередное ценовое предложение 20.04.2022 в 12:59 на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подать очередное ценовое предложение.
Вместе с тем представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона, в том числе Заявителем успешно поданы ценовые предложения
в период проведения Аукциона.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 20.04.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки
не зафиксировано.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Специальные Системы. Фотоника»
(ИНН: 7802570752; ОГРН: 1167847155068) от 21.04.2022 № 21-04/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413;
ОГРН: 1097847233351) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку поляризаторов
и разветвителей оптических (извещение № 32211286601) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.