Решение №28/45982/22 Решение № 223-178/22 от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-178/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Специальные системы. Фотоника» на действия (бездействие) оператора электронной площадки
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц»

 

04.05.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор»: <...>, <...>,

АО «РАД»: <...>, <...>,

ООО «Специальные Системы. Фотоника»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Специальные Системы. Фотоника» от 21.04.2022 № 21-04/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку поляризаторов и разветвителей оптических (извещение
№ 32211286601), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Специальные Системы. Фотоника» (далее – Заявитель) от 21.04.2022 № 21-04/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку поляризаторов и разветвителей оптических (извещение № 32211286601)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией о закупке (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.lot-online.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупок отдельными видами юридических лиц с участием субъектов малого
и среднего предпринимательства, утвержденным приложение №1 к приказу
от 25.09.2018 № 574/1-п (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации , протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 05.04.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 187 536 долларов США.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие
    в Аукционе –
    19.04.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе –
    19.04.2022.

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки.

  7. Дата подачи ценовых предложений – 20.04.2022.

  8. В процессе проведения Аукциона ценовые предложения подали
    2 участника закупки.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе –
    20.04.2022.

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных
    на участие в Аукцион,2 заявки признаны соответствующими требованиям
    Документации.

  11. Дата подведения итогов – 21.04.2022.

  12. По результатам подведения итогов победителем признано
    АО «ЛЛС» с предложением о цене договора в размере 180 971 доллара
    США.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в
связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачиочередного ценового предложения.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Оператора, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Документации дата и время подачи ценовых предложений 20.04.2022 с 10:00 до 13:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС сообщил, что при попытке направить очередное ценовое предложение 20.04.2022 в 12:59 на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подать очередное ценовое предложение.

Вместе с тем представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона, в том числе Заявителем успешно поданы ценовые предложения
в период проведения Аукциона.

Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 20.04.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки
не зафиксировано.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Специальные Системы. Фотоника»
(ИНН: 7802570752; ОГРН: 1167847155068) от 21.04.2022 № 21-04/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413;
ОГРН: 1097847233351) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку поляризаторов
и разветвителей оптических (извещение № 32211286601) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 


 

Связанные организации

ООО "Специальные Системы. Фотоника"
ИНН 7802570752, ОГРН 1167847155068
АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор"
ИНН 7813438763, ОГРН 1097847057330
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351