Решение №28/60689/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-367/21 от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП г. Бийска «Водоканал»

 

Волочаевская ул., д. 1, корп. 1,

п. Нагорный, г. Бийск,

Алтайский край, 659342

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, пом. 1,

Москва, 121151

 

ООО «МДЦ-М»

 

Орджоникидзе ул., д. 23, эт. цоколь,

г. Новосибирск,
Новосибирская обл., 630099

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-367/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МДЦ-М» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.07.2021 Москва

 

Комиссия Федереальной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: ве:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела проверок Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами Лопухиной И.В.,

членов Комиссии ФАС России:

главного государственного инспектора отдела проверок в сфере размещения ГОЗ Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Демченко Е.В. главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Янтуриной Л.К.,

при участии представителей:

ООО «МДЦ-М»: <.........................> (решение от 23.06.2021 № 1),

ООО «РТС-Тендер»: <.........................>(доверенность от 20.05.2021
№ 21-
48), представители МУП г. Бийска «Водоканал» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «МДЦ-М» от 09.07.2021 № 27 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинских осмотров (периодический осмотр) работников МУП г. Бийска «Водоканал» (извещение № 32110407182), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МДЦ-М» (далее – Заявитель)
от 09.07.2021 № 27 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по проведению медицинских осмотров (периодический осмотр)
работников МУП г. Бийска «Водоканал» (извещение № 32110407182)

(далее соответственноАукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией об Аукционе (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В. Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение) 23.06.2021.

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 605 475 рублей.

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 01.07.2021.

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 01.07.2021.

      5. На участие в Аукционе подано 3 заявки.

      6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки.

      7. Дата проведения Аукциона – 05.07.2021.

      8. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 05.07.2021.

      9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 2 участника закупки.

      10. Дата подведения итогов Аукциона – 05.07.2021.

      11. Победителем Аукциона признан участник
        ООО «
        ЦМВР «ГАЛАТЕЯ» с предложением о цене договора 599 420, 24 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем заявка Заявителя на участие в закупке отклонена.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положени
я о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 19.1 и 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, первая часть которой содержит исключительно информацию и документы о предложении участника закупки в отношении предмета закупки.

Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие Аукционе в электронной форме сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Из Жалобы следует, что при формировании заявки на участие в Аукционе на сайте Оператора произошел технический сбой, в результате которого в первую часть заявки Заявителя продублированы документы, вложенные во вторую часть заявки, содержащие информацию об участнике закупки, а именно «решение 2 об одобрении сделок закупки». При этом по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявка Заявителя отклонена на основании части 21 статьи 3.4 Закона о закупках.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что заявка на участие в закупке на сайте Оператора подается участниками закупки самостоятельно через личный кабинет, при этом приведенные в жалобе факты свидетельствуют о том, что в первую часть заявки Заявителем ошибочно прикреплены документы, позволяющие идентифицировать участника закупки.

Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, подтверждающие, что в период проведения закупки программно-технический комплекс Оператора работал в штатном режиме, без сбоев, Оператор принимал и обрабатывал все поданные заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специальное программное обеспечение информационной системы ГИС «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксаций действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронной площадке и в ЕИС,
в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период
подачи заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МДЦ-М» (ИНН: 5406807740;
ОГРН: 5406807740) от 09.07.2021 № 27 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинских осмотров (периодический осмотр) работников
МУП г. Бийска «Водоканал» (извещение № 32110407182)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО МДЦ-М
ИНН 5406807740, ОГРН 1205400038216
МУП Г. Бийска "Водоканал"
ИНН 2204000549, ОГРН 1022200556388