Решение №17/110203/19 Решение №223ФЗ-1119/19 от 13 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1119/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «1 М» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
10.12.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«....».,
членов комиссии:
«....» (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представтелей:
АО «ЕЭТП»: «....»,
представители ООО «1М», АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «1М» от 05.12.2019 № 12/19-091 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку комплекта импортных радиодеталей (извещение № 31908530584), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «1М» (далее – Заявитель) от 05.12.2019 № 12/19-091 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку комплекта импортных радиодеталей (извещение № 31908530584) (далее — Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» (далее – Заказчик) регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» (далее – Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 18.11.2019;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 11 396 920, 72 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 04.12.2019;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок — 11.12.2019;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок – 18.12.2019;
-
Дата подведения итогов — 24.12.2019;
-
-
Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Запросе предложений неправомерно возвращена Оператором.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно доводу Жалобы, заявка неправомерно возвращена Оператором в связи с ошибкой при блокировании денежных средств.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в соответствии с частью 26 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
Кроме того, представитель Оператора пояснил, что на сайте Оператора установлен процент обеспечения заявки на участие в Запросе предложений в размере 2% начальной максимальной цены договора, а именно сумма в размере 227 938, 41 рублей. При этом представитель Оператора представил сведения и графические изображения, согласно которым на счете Заявителя было менее указанной суммы, а именно 227 398,41 рублей.
В связи с чем, Комиссия ФАС России не усматривает нарушений в действиях Оператора.
Вместе с тем, пунктом 11 Документации установлена сумма обеспечения заявки для участия в Запросе предложений в размере 227 398,41 рублей.
Кроме того, на заседание Комиссии ФАС России Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым размер обеспечения заявки на участие в Запросе предложений в сумме 227 398, 41 рублей установлен в связи с технической ошибкой.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком в Документации сумма обеспечения заявки на участие в Запросе предложений установлена ненадлежащим образом, что ввело в заблуждение Заявителя и не позволило надлежащим образом сформировать заявку на участие в Запросе предложений в части предоставления банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего размер обеспечения заявки на участие в Запросе предложений, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи Заказчику и Оператору предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу жалобу ООО «1М» (ИНН: 7801340146; ОГРН: 1177847361625) от 05.12.2019 № 12/19-091 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку комплекта импортных радиодеталей (извещение № 31908530584) необоснованной.
-
Признать в действиях заказчика АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» (ИНН: 5838013374; ОГРН: 1185835003221) нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Заказчику, Оператору выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением Комиссии ФАС России от 10.12.2019 № 223ФЗ-1119/19
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.