Решение №17/21990/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Институт Про... от 30 мая 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-70/14
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Институт Проектирования и Инноваций «УралСофт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.05.2014 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России),
рассмотрев жалобу ЗАО «Институт Проектирования и Инноваций «УралСофт» на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок цен №323/ЗКЦ-ЭЭ/14 с целью выбора организации на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению в постгарантийный период функционирования технических и программных средств автоматизированной системы коммерческого учета розничных рынков электроэнергии ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение №31401146575) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Институт Проектирования и Инноваций «УралСофт» (далее – Заявитель) (вх. №46870/14 от 22.05.2014) на действия заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок цен №323/ЗКЦ-ЭЭ/14 с целью выбора организации на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению в постгарантийный период функционирования технических и программных средств автоматизированной системы коммерческого учета розничных рынков электроэнергии ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение №31401146575) (далее- Запрос котировок цен).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 29.11.2011 (далее – Положение о закупке).
12.05.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок цен (далее – Извещение), а также документация о Запросе котировок цен (далее – Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок цен были нарушены права и законные интересы Заявителя в части ненаправления Заявителю приглашения принять участие в Запросе котировок цен.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупах участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положение о закупке порядок закупки указанным способом.
В соответствии с пунктом 5 раздела 1 Положения о закупке ОАО «РЖД» вправе использовать, в том числе, такой способ закупки, как закупка методом запроса котировок цен.
Под запросом котировок цен понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребности в товарах, работах, услугах сообщается организатором ограниченному кругу лиц, а лучшей признается котировочная заявка с самой низкой ценой договора при условии поступления организатору не менее трех котировочных заявок (пункт 192 раздела 11 Положения о закупке).
Пунктом 193 раздела 11 Положения о закупке установлены условия, при которых ОАО «РЖД» вправе прибегнуть к запросу котировок цен при закупке товаров, работ, услуг, а именно, - если производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется не по конкретным заявкам заказчиков и / или существует сложившейся рынок взаимозаменяемых закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Из пояснений представителей Заказчика, представленных на заседании Комиссии ФАС России (письмо ОАО «РЖД» от 27.05.2014 №б/н), следует, что характер услуг, на оказание которых проводится Запрос котировок цен, заключается в обслуживании технических и программных средств автоматизированных систем коммерческого учета.
При этом, доказательств и сведений о том, что в отношении данных услуг отсутствует рынок взаимозаменяемых услуг, на заседании Комиссии ФАС России не представлено.
Таким образом, действия Заказчика в части удовлетворения потребности в услугах по обеспечению в постгарантийный период функционирования технических и программных средств автоматизированной системы коммерческого учета розничных рынков электроэнергии ОАО «РЖД» в 2014 году путем проведения запроса котировок цен, соответствуют требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 192, 193 раздела 11 Положения о закупке.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 18 раздела 2 Положения о закупке при организации запроса котировок цен Заказчик направляет организатору закупки перечень компаний, которым планируется направить приглашение участвовать в размещении заказа, согласованный с Департаментом безопасности ОАО «РЖД» (региональным центром безопасности), и обоснование его формирования.
Исходя из требований пункта 192 раздела 11 Положения о закупке, подпункта 3 пункта 18 раздела 2 Положения о закупке, на участие в запросе котировок цен пригашается ограниченный круг лиц. При этом, обязанность по проведению конкурентного отбора лиц, которые входят в перечень приглашенных на участие в запросе котировок цен, либо по включению в такой перечень компаний, инициативно изъявивших желание участвовать в запросе котировок цен, Положением о закупке не установлена.
Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что приглашения на участие в Запросе котировок цен направлялись лицам, подававшим заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме «№ 158/ОКЭ-ЭЭ/14 на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению в постгарантийный период функционирования технических и программных средств автоматизированной системы коммерческого учета розничных рынков электроэнергии ОАО «РЖД» в 2014году» (далее – Конкурс), который ранее был отменен Заказчиком. Представители Заявителя на заседании комиссии ФАС России подтвердили, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО «Институт Проектирования и Инноваций «УралСофт» (вх. №46870/14 от 22.05.2014) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок цен №323/ЗКЦ-ЭЭ/14 с целью выбора организации на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению в постгарантийный период функционирования технических и программных средств автоматизированной системы коммерческого учета розничных рынков электроэнергии ОАО «РЖД» в 2014году (извещение №31401146575) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.