Решение №17/10070/21 Решение ФАС России № 223ФЗ-62/21 от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-62/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011

223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.02.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Транснефть»: <...>,

АО «Сбербанк-АСТ»: <...>,

ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» от 01.02.2021 № 22, направленную письмом Московского УФАС России от 03.02.2021 № ЕИ/5913/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на подготовку объектов к проведению диагностических обследований трубопроводов, восстановление до нормативного состояния площадок и территории НПС после проведения диагностического обследования, восстановление изоляционного покрытия. Самарское, Бугурусланское РНУ (извещение № 32109908651), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» (далее – Заявитель) от 01.02.2021 № 22, направленная письмом Московского УФАС России от 03.02.2021 № ЕИ/5913/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на подготовку объектов к проведению диагностических обследований трубопроводов, восстановление до нормативного состояния площадок и территории НПС после проведения диагностического обследования, восстановление изоляционного покрытия. Самарское, Бугурусланское РНУ (извещение № 32109908651) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом Торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформа utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» <...>.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией о Конкурсе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.01.2021;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 27 628 800 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок – 01.02.2021;

      4. дата рассмотрения первых частей заявок – 19.02.2021;

      5. дата подачи дополнительных ценовых предложений – 20.02.2021;

      6. дата проведения квалификационного отбора и рассмотрения вторых частей заявок – 23.03.2021;

      7. дата подведения итогов Конкурса – 25.03.2021.

Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и документацией о Конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 29 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее – Дополнительные требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656, оператор электронной площадки обеспечивает идентификацию и аутентификацию уполномоченных лиц (за исключением уполномоченных лиц участников закупок, являющихся иностранными лицами), указанных в пункте 3 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656», информация и документы которых включены в единый реестр участников закупок, на электронной площадке с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА).

Из Жалобы следует, что 01.02.2021 Заявителем осуществлен вход в личный кабинет на сайте Оператора посредством электронной цифровой подписи, при этом Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что программно-аппаратный комплекс Оператора в период подачи заявок на участие в Конкурсе 01.02.2021 работал в штатном режиме, без сбоев. Заявителем 01.02.2021 осуществлен вход в личный кабинет посредством электронной цифровой подписи и сформирована заявка на участие в Конкурсе, при этом Заявителю необходимо было авторизоваться в ЕСИА в соответствии с пунктом 29 Дополнительных требований для подачи заявки на участие в Конкурсе.

Дополнительно представитель Оператора указал, что на сайте Оператора опубликована инструкция, в которой содержится информация о порядке входа в личный кабинет через ЕСИА.

Таким образом, для подачи заявки на участие в Конкурсе Заявителю необходимо было осуществить вход в личный кабинет через ЕСИА, однако Заявителем был выбран иной способ входа в личный кабинет на сайте Оператора.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» (ИНН: 5406273865; ОГРН: 1045402454613) от 01.02.2021 № 22, направленную письмом Московского УФАС России от 03.02.2021 № ЕИ/5913/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН:7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на подготовку объектов к проведению диагностических обследований трубопроводов, восстановление до нормативного состояния площадок и территории НПС после проведения диагностического обследования, восстановление изоляционного покрытия. Самарское, Бугурусланское РНУ (извещение № 32109908651) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

АО «Транснефть – Приволга»
ИНН 6317024749, ОГРН 1026301416371
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО ИТЦ «Асукомплектсервис»
ИНН 5406273865, ОГРН 1045402454613
ПАО "Транснефть"
ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486