Решение №28/99406/21 Решение 223ФЗ-595/21 от 23 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-595/21
по результатам рассмотрения жалобы АО «Ай-Теко» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
18.11.2021 Москва
Комиссия Федереальной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
АО «Почта России»: <...>,
АО «РАД»: <...>,
АО «Ай-Теко»: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи, жалобу
АО «Ай-Теко» от 10.11.2021 № 1901 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении электронного аукциона
на право заключения договора на поставку оборудования
и выполнение работ по монтажу и пуско-наладке залов ВКС и переговорных комнат на объекте «Новое здание Аппарата Управления Обществом
АО «Почта России» (извещение № 32110719523), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО «Ай-Теко» (далее – Заявитель)
от 10.11.2021 № 1901 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку оборудования
и выполнение работ по монтажу и пуско-наладке залов ВКС и переговорных комнат на объекте «Новое здание Аппарата Управления Обществом АО «Почта России» (извещение № 32110719523) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Документацией о конкурентной закупке (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.lot-online.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением
проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
http://www.lot-online.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупок отдельными видами юридических лиц с участием субъектов малого
и среднего предпринимательства, утвержденным генеральным директором
АО «РАД» А.Н. Степаненко (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 12.10.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 223 561 847, 17 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 28.10.2021 в 11:00;
-
Дата подачи ценовых предложений – 08.11.2021 10:00;
-
На участие в Аукционе подано 3 заявки;
-
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения заявок допущен 1 участник закупки;
-
Дата подведения итогов Аукциона – 18.11.2021;
-
Аукцион признана несостоявшимся в связи с тем, что на участие
в закупке подана только одна заявка.
-
-
Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации, Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом, понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона,
на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»).
В соответствии с частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион
в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований: «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора; снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»; участник аукциона
в электронной форме не вправе подать ценовое предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора
или больше чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю; участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.
Согласно Документации дата и время начала Аукциона – 08.11.2021
в 10:00 (МСК).
Из Жалобы следует, что 08.11.2021 с 09:00 до 11:00 на сайте Оператор произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, Оператором электронной площадки не было зафиксировано сбоев в работе электронной площадки, иными участниками успешно подавались ценовые предложения при проведении Аукциона.
Дополнительно представитель Оператора сообщил, что в период проведения регламентных/технологических работ в единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА) 08.11.2021 с 09:00
по 11:00 Оператором обеспечен альтернативный вход на электронную площадку.
Кроме того, согласно пояснениям Оператора Заявителем направлено обращение в службу технической поддержки Оператора после окончания срока регламентных/технологических работ ЕСИА, то есть в период времени, когда авторизация на электронной площадке осуществлялась через ЕСИА,
а не посредством использования электронной цифровой подписи.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу жалоба АО «Ай-Теко» (ИНН: 7704160892;
ОГРН: 1027700031061) от 10.11.2021 № 1901 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку оборудования и выполнение работ по монтажу и пуско-наладке залов ВКС и переговорных комнат на объекте «Новое здание Аппарата Управления Обществом АО «Почта России» (извещение № 32110719523) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.