Решение №28/102847/21 Решение 223ФЗ-619/21 от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-619/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ППК»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.11.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

АО «РЖДстрой»: <...>,

ООО «ППК»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «ППК» от 18.11.2021 № 353 на действия (бездействие) заказчика
АО «РЖДстрой» при проведении запроса котировок с ограниченным участием
в электронной форме № 9995/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объектах инвестиционной программы «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Подольск - Нахабино (МЦД-2) (извещение № 32110814699), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ППК» (далее – Заявитель)
от
18.11.2021 № 353 на действия (бездействие) заказчика АО «РЖДстрой»
(далее – Заказчик) при проведении запроса котировок с ограниченным участием в электронной форме № 9995/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объектах инвестиционной программы «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Подольск - Нахабино (МЦД-2) (извещение № 32110814699) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о
закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «РЖДстрой», утвержденным Решением Совета директоров от 11.11.2019 (протокол № 356)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, закупочной документацией (далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 12.11.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 362 861 043, 60 рубля;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок22.11.2021;

  4. Дата рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок – 22.11.2021;

  5. Дата подведения итогов Запроса котировок22.11.2021.

В ходе заседания 25.11.2021 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв
до 29.11.2021
.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением тре
бований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком неправомерно включена в предмет закупки поставка оборудования, которое не предусмотрено в предмете закупки при проведении предварительного квалификационного отбора от 31.01.2019 № 27823/ПОЭ-АО «РЖДстрой»/2019/Д, проводимого в целях осуществления Запроса котировок.

  2. Заказчиком не размещена в ЕИС проектная документация в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупках и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно включена
в предмет закупки поставка оборудования, которое не предусмотрено
в предмете закупки при проведении предварительного квалификационного отбора от 31.01.2019 № 27823/ПОЭ-АО «РЖДстрой»/2019/Д, проводимого
в целях осуществления Запроса котировок.

Пунктом 3 части 9 статьи 10 Закона о закупках установлено, что
в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках

(при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами
в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми
в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии
с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Извещению и приложению № 1.1 к Извещению «Техническое задание» предметом закупки является выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объектах инвестиционной программы «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Подольск - Нахабино (МЦД-2), включая: строительство тяговых подстанций, реконструкция станций, строительство остановочных пунктов».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с пунктом 6.3 проекта договора в случае осуществления поставки необходимого для выполнения работ оборудования подрядчиком, сроки поставки согласовываются сторонами дополнительно в графике поставки оборудования, который после подписания сторонами становится неотъемлемой частью настоящего договора. При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что в Документации отсутствует условие
о поставке оборудования, а также перечень такого оборудования.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что при выполнении работ оборудование не подлежит поставке. При этом Заказчик обеспечивает подрядчика необходимым оборудованием для исполнения им договора в соответствии с проектной документацией и графиком поставки оборудования.

Таким образом, в рамках исполнения договора поставка оборудования
не включена, в связи с чем у подрядчика отсутствует обязанность по поставке.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком не размещена в ЕИС проектная документация в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом в силу части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме
и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности
и безопасности объектов капитального строительства.

Вместе с тем согласно пункту 11 части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства,
за исключением проектной документации линейных объектов, включается,
в том числе, смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Разделы проектной документации объектов капитального строительства,
за исключением проектной документации линейных объектов, установлены частью 12 статьи 48 ГрК РФ.

Кроме того, состав разделов проектной документации и требования
к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации
на объекты капитального строительства, а также в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлены постановлением Правительства Российской Федерации
от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации
и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87).

Подпунктом 3 «Требования к результатам» приложения № 1.1 «Техническое задание» к Извещению установлено следующее:

«Результаты выполненных победителем настоящего запроса котировок комплекса строительно-монтажных работ должны соответствовать: «утвержденной в установленном ОАО «РЖД» порядке проектной документации, включающей в себя сводную смету и нормативные сроки строительства, на основании которых заказчиком совместно с победителем запроса котировок определяется ведомость договорной цены и календарный план выполнения работ, являющиеся неотъемлемой частью договора подряда на выполнение комплекса работ, заключаемого по итогам данного запроса котировок».

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено, что
в ЕИС отсутствуют разделы 1-8, предусмотренные главой 3 положения Постановления № 87, что не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.

Кроме того представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что на момент размещения Извещения проектно-сметная документация разработана не в полном объеме в отношении всех объектов капитального строительства, на которых будут проводиться строительно-монтажные работы и, следовательно, не размещена в ЕИС.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что отсутствие проектной документации в полном объеме в составе Извещения
на выполнение строительно-монтажных работ, и, как следствие, неустановление Заказчиком требований к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, не позволяет участнику закупки надлежащим образом определить объем работ и сформировать заявку
на участие в закупке.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика противоречат
пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 3 части 9,
пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ППК» (ИНН: 7751025668,
ОГРН: 1167746741392) от 18.11.2021 № 353, на действия (бездействие) заказчика АО «РЖДстрой» (ИНН: 7708587205, ОГРН: 1067746082546)
при проведении запроса котировок с ограниченным участием в электронной форме № 9995/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договора
на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объектах инвестиционной программы «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Подольск - Нахабино (МЦД-2) (извещение № 32110814699) обоснованной в части
неразмещения
в ЕИС проектной документации в полном объеме.

2. Признать АО «РЖДстрой» нарушившим пункт 3 части 9, пункт 1
части 10 статьи 4
Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 29.11.2021 № 223ФЗ-619/21.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 29.11.2021 № 223ФЗ-619/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «ППК»
ИНН 3666186360, ОГРН 1133668034280
АО «РЖДстрой»
ИНН 7708587205, ОГРН 1067746082546
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666