Решение №28/96631/21 Решение 223ФЗ-578/21 от 15 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-578/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Уралмедснаб»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
10.11.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>
при участии представителей:
АО «ТЭК-Торг»: <...>,
ООО «ТД «Уралмедснаб»: <...>,
представители ГАУЗ ОТКЗ «ГКБ № 1 г. Челябинск» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ТД «Уралмедснаб» от 26.10.2021 № 99, направленную письмом Челябинского УФАС России от 03.11.2021 № АК/13979/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг»
при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку питательной смеси (извещение № 32110649988), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Уралмедснаб»
(далее – Заявитель) от 26.10.2021 № 99, направленную письмом Челябинского УФАС России от 03.11.2021 № АК/13979/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (далее – Оператор)
при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку питательной смеси (извещение № 32110649988) (далее – Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно аукционной документации (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.tektorg.ru/223-fz.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.tektorg.ru/223-fz, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ТЭК-Торг» в секции «223-ФЗ и Коммерческие закупки», утвержденным Советом директоров АО «ТЭК-Торг» (протокол от 09.03.2021
№ 36) (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 17.09.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 2 302 410 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе
котировок – 21.10.2021; -
На участие в Запросе котировок подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения;
-
Дата подведения итогов Запроса котировок – 22.10.2021;
-
Победителем Запроса котировок признано ООО «ЕСКО»
с предложением о цене договора в размере 1 009 445 рублей.
-
-
Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений Извещения.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Извещения и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации
о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе
с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки,
от которого поступил указанный запрос.
Пунктом 47.6 Положения о закупке любой участник запроса котировок вправе направить Заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки запрос о даче разъяснений положений извещения
об осуществлении закупки. В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик осуществляет разъяснение положений извещения и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 7.4.5 Регламента установлено, что после размещения
на электронной торговой площадке закупочной документации участник имеет возможность из своего личного кабинета подать Организатору запрос
на разъяснение ее положений в порядке, предусмотренной Законом о закупке
и Положением о закупке основного заказчика.
Согласно пункту 17 раздела 2 «информационной карты» Извещения любой участник Запроса котировок, зарегистрированный в ЕИС
и аккредитованный на электронной площадке tektorg.ru, вправе направить Оператору с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение Запроса котировок, запрос
о даче разъяснений положений Извещения.
Из Жалобы следует, что в связи с некорректной работой сайта Оператора 17.10.2021 и 18.10.2021 у Заявителя отсутствовала возможность направить запрос о даче разъяснений положений Извещения (далее – Запрос).
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заказчиком
при публикации Извещения установлен срок направления участниками закупки Запросов с 17.09.2021 по 15.10.2021 в 19:00 (по московскому времени).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что поскольку Заказчиком установлен срок подачи Запросов до 15.10.2021, окончание приема Запросов на электронной торговой площадке завершилось в установленную Заказчиком дату.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ТД «Уралмедснаб» (ИНН: 7447253847;
ОГРН: 1157456012097) от 26.10.2021 № 99, направленную письмом Челябинского УФАС России от 03.11.2021 № АК/13979/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг»
(ИНН: 7704824695; ОГРН: 1127747285368) при проведении запроса котировок
в электронной форме на поставку питательной смеси
(извещение № 32110649988) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.