Решение №28/53613/21 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-321/21 от 29 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-321/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Группа Профлингва» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
24.06.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «Атомкомплект»: <...>
ООО «Фабрикант.ру»: <...>,
ООО «Группа Профлингва»: <...>,
представители ГК «Росатом» на заседание Комиссии ФАС России не явились о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Группа Профлингва» от 17.06.2021 № 2065 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора
на оказание переводческих услуг для нужд ГК «Росатом» (извещение
№ 32110338157), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Группа Профлингва»
(далее – Заявитель) от 17.06.2021 № 2065 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» (далее – Оператор) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание переводческих услуг для нужд ГК «Росатом» (извещение
№ 32110338157) (далее – Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно закупочной документации (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.fabrikant.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.fabrikant.ru, регулируются Регламентом работы торгового портала «Фабрикант», утвержденным приказом первого заместителя генерального директора ООО «Фабрикант.ру» от 10.06.2020 № 11/20/ОД (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 31.05.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 24 000 000 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок – 16.06.2021;
-
На участие в Запросе предложений подано 5 заявок;
-
Дата рассмотрения заявок на участие в закупке – 24.06.2021;
-
По результатам рассмотрения заявок к участию в Запросе предложений допущено 5 участников;
-
Дата подведения итогов Запроса предложений – 30.06.2021.
-
-
Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документацией и Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Организатора закупки, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Пунктом 8.1.2 Регламента установлено, что процедуры секции «Коммерческие процедуры» проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом, пошаговыми инструкциями и краткими руководствами, включающие руководство участника процедуры по проведению Запроса предложений от 24.05.2021 (далее – Руководство участника Запроса предложений).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 7.13 Руководства участника Запроса предложений предложение участника должно включать, в том числе сводную таблицу стоимости, заполняемую в веб-форме.
Из жалобы следует, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений, поскольку после окончания загрузки сводной таблицы стоимости на электронной площадке Оператора произошел технический сбой, указывающий на ошибку в сводной таблице стоимости Заявителя.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что в сводной таблице стоимости Заявителя отсутствовали данные в пунктах с 86 по 146, что стало причиной, по которой Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.
Кроме того, представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок на участие в Запросе предложений работал в штатном режиме, без сбоев, участниками успешно поданы заявки на участие в Запросе предложений.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что при проведении Запроса предложений Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении закупки в электронной форме.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Группа Профлингва» (ИНН: 7705169136;
КПП: 770501001) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» (ИНН: 7703561549; ОГРН: 1057748006139) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание переводческих услуг для нужд ГК «Росатом» (извещение
№ 32110338157) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражных суд в течении 3 месяцев со дня его вынесения.