Решение №28/53613/21 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-321/21 от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-321/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Группа Профлингва» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.06.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Атомкомплект»: <...>

ООО «Фабрикант.ру»: <...>,

ООО «Группа Профлингва»: <...>,

представители ГК «Росатом» на заседание Комиссии ФАС России не явились о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Группа Профлингва» от 17.06.2021 № 2065 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора
на оказание переводческих услуг для нужд ГК «Росатом» (извещение
№ 32110338157), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Группа Профлингва»
(далее – Заявитель) от 17.06.2021 № 2065 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» (далее – Оператор) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание переводческих услуг для нужд ГК «Росатом» (извещение
№ 32110338157) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно закупочной документации (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.fabrikant.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.fabrikant.ru, регулируются Регламентом работы торгового портала «Фабрикант», утвержденным приказом первого заместителя генерального директора ООО «Фабрикант.ру» от 10.06.2020 № 11/20/ОД (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 31.05.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 24 000 000 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 16.06.2021;

      4. На участие в Запросе предложений подано 5 заявок;

      5. Дата рассмотрения заявок на участие в закупке – 24.06.2021;

      6. По результатам рассмотрения заявок к участию в Запросе предложений допущено 5 участников;

      7. Дата подведения итогов Запроса предложений – 30.06.2021.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Организатора закупки, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктом 8.1.2 Регламента установлено, что процедуры секции «Коммерческие процедуры» проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом, пошаговыми инструкциями и краткими руководствами, включающие руководство участника процедуры по проведению Запроса предложений от 24.05.2021 (далее – Руководство участника Запроса предложений).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 7.13 Руководства участника Запроса предложений предложение участника должно включать, в том числе сводную таблицу стоимости, заполняемую в веб-форме.

Из жалобы следует, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений, поскольку после окончания загрузки сводной таблицы стоимости на электронной площадке Оператора произошел технический сбой, указывающий на ошибку в сводной таблице стоимости Заявителя.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что в сводной таблице стоимости Заявителя отсутствовали данные в пунктах с 86 по 146, что стало причиной, по которой Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.

Кроме того, представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок на участие в Запросе предложений работал в штатном режиме, без сбоев, участниками успешно поданы заявки на участие в Запросе предложений.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что при проведении Запроса предложений Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении закупки в электронной форме.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Группа Профлингва» (ИНН: 7705169136;
КПП: 770501001) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» (ИНН: 7703561549; ОГРН: 1057748006139) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание переводческих услуг для нужд ГК «Росатом» (извещение
№ 32110338157) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражных суд в течении 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГК «Росатом»
ИНН 7706413348, ОГРН 1077799032926
АО "Атомкомплект"
ИНН 7706738770, ОГРН 1107746480490
ООО «Фабрикант.ру»
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
ООО «Группа Профлингва»
ИНН 7705169136, ОГРН 1147746772315