Решение №28/34676/24 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-122/24 от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-122/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тепловозсервис»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.04.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> (доверенность от 30.11.2022 № ЦДЗС-102/Д),

ООО «Тепловозсервис»: <...> (доверенность от 19.03.2024 № 4),
<...> (доверенность от 10.04.2024 № 10/04), <...>. (доверенность от 15.04.2024 № 15/04),

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Тепловозсервис» от 03.04.2024128 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на
поставку подбоек путевых машин (извещение
№ 239/ОКЭ-ЦДЗС/24 (лот № 2), размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Тепловозсервис» (далее – Заявитель)
от 03.04.2024128 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на поставк
у подбоек путевых машин (извещение
№ 239/ОКЭ-ЦДЗС/24
(лот № 2), размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции
с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД
от 22.06.2023 (протокол № 13)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами составленными
в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 28.02.2024.

  2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 –
    115 328 529,72 руб., по лоту № 2 – 155 060 040,66 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 15.03.2024.

  4. На участие в Конкурсе по лоту № 1 подано 2 заявки, по лоту № 2
    подано 4 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 25.03.2024.

  6. По результатам рассмотрения заявок участников Конкурса соответствующими требованиям Документации по лоту № 1 признаны все заявки участников закупки, по лоту № 2 признаны 3 заявки участников закупки.

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 26.03.2024.

  8. По результатам подведения итогов Конкурса по лоту № 1 победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки «1»
    с предложением о цене договора в размере 108 754 747,20 руб., по лоту № 2 победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки «2» с предложением о цене договора в размере 114 631 686,35 руб. (далее – Победитель).

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 10.04.2024 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 17.04.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона
о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что в ходе проведения Конкурса по лоту № 2 права
и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом рассмотревшего заявку Победителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических
и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции
и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии
с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки,
к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, определенными в Законе
о закупках, в том числе в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в
документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком
и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации
о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 3.6.14 части 3 Документации установлено, что при наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в документации о закупке, заявка участника отклоняется.

В соответствии с пунктом 3.6.17 части 3 Документации Заказчик рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям Документации,
а также оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными Документацией.

Приложением 1.1 «Техническое задание» к Документации
(далее – Техническое задание) установлены требования к закупаемому товару.
Так, например, для машины с наименованием «DUOMATIC» в рамках лота № 2 Конкурса закупаются товары с наименованием «Подбойка упрочненная износостойким наконечником», предусматривающее следующее обозначение «ОПТ.09.32.500 или эквивалент», «ОПТ.09.32.501 или эквивалент», а для машины
с наименованием «DYNAMIC-3X» в рамках лота № 2 Конкурса закупаются товары
с наименованием «Подбойка упрочненная износостойким наконечником», предусматривающее следующее обозначение «ОПТ.3Х.700 или эквивалент», «ОПТ.3Х.710 или эквивалент», «ОПТ.3Х.720 или эквивалент».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили, что Заказчиком неправомерно принято решение о допуске заявки Победителя к участию в Конкурсе по лоту № 2, поскольку Победителем в составе заявки для машин «DUOMATIC», «DYNAMIC-3X» по позициям «ОПТ.09.32.501 или эквивалент», «ОПТ.3Х.710 или эквивалент» предложен эквивалент с одинаковым наименованием товара «CU30.10120-FR-V», который, по мнению Заявителя, ввиду конструктивной особенности не может использоваться на машине с наименованием
«DYNAMIC-3X».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчик рассматривает заявки участников закупки на предмет их соответствия требованиям, в том числе Технического задания, при этом технические
и функциональные характеристики эквивалентного товара,
предложенного
к поставке в составе
заявке Победителя, полностью соответствуют требованиям, указанным в Техническом задании.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России отмечает, что Заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно устанавливает требования
техническим
и функциональным характеристикам закупаемого товара с учетом требований Закона о закупках и Положения о закупке.

При этом на заседание Комиссии ФАС России представлен каталог завода производителя «Plasser&Theurer», свидетельствующий о возможности эксплуатации подбойки «CU30.10120-FR-V» на подбивочных блоках машины «DYNAMIC-3X».

Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу, что заявка Победителя, содержащая сведения о предлагаемом
к поставке
эквивалентного товара с наименованием «CU30.10120-FR-V»,
не соответствует требованиям, установленным Техническим заданием.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили сведений и доказательств, подтверждающих, что представленные
в составе заявки Победителя номенклатурные позиции не соответствуют требованиям, указанным в Техническом задании.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, признавшего заявку Победителя соответствующей требованиям Технического задания, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке, Документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тепловозсервис» (ИНН: 7452051324;
ОГРН: 1067452025574) от
03.04.2024128 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставк
у подбоек путевых машин (извещение № 239/ОКЭ-ЦДЗС/24 (лот № 2), размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "Тепловозсервис"
ИНН 7452051324, ОГРН 1067452025574
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666