Решение №28/67883/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-319/23 от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-319/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.08.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 11.07.2023 № 11/07, направленную письмом Башкортостанского УФАС России от 03.08.2023 № АХ/8847/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку масел индустриальных для нужд <...> (извещение № 230242600555, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 11.07.2023 № 11/07, направленная письмом Башкортостанского УФАС России от 03.08.2023 № АХ/8847/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку масел индустриальных для нужд <...> (извещение № 230242600555, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru)
(далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Извещением о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются регламентом электронной площадки Оператора, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 07.07.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 29 653 541, 84 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 17.07.2023;

  4. На участие в Запросе котировок подано 5 заявок;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 21.07.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Запросе котировок допущено 5 участников закупки;

  7. Дата проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений – 25.07.2023;

  8. Во время проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений ценовые предложения подали 5 участников закупки;

  9. Дата подведения итогов – 28.07.2023;

  10. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признан участник под идентификационным номером «78881» (далее – Победитель)
    с предложением о цене договора в размере 24 999 000 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок,
в результате чего Оператором принято неверное ценовое предложение Победителя, противоречащее Извещению в период проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений (далее – Переторжка).

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Извещения
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.13.7 Извещения организатор закупки приглашает
к участию в процедуре переторжки всех допущенных участников закупки
с помощью функционала ЗЭТП. Переторжка проводится однократно в режиме реального времени на ЗЭТП. В период с момента начала переторжки на ЗЭТП участник закупки, желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен
до установленного срока представить посредством функционала ЗЭТП обновленную цену заявки, подписанную электронной подписью уполномоченного лица участника закупки. Порядок снижения цены заявки определяется регламентом ЗЭТП,
на которой проводится закупка, при этом участник закупки вправе снизить текущее минимальное предложение о цене договора (цене лота), на величину не менее 0,5 % (половина процента) от текущего минимального предложения о цене договора
(цене лота).

Согласно пункту 12.1.6 Регламента при формировании дополнительного этапа торгов заказчик (организатор процедуры) вправе указать любые значения границы «Шага торгов», в пределах которых у участников будет возможность улучшать предложение о цене договора, а также продолжительность проведения такого этапа
в интервале от 10 до 360 минут. Автоматическое продление дополнительного этапа торгов на следующие 10 минут осуществляется только при наличии улучшающего предложения о цене договора, поступившего менее чем за 10 минут до окончания времени проведения основного этапа, при условии, что заказчиком не отменена возможность продления торгов по завершении основного этапа.

Пунктом 9.29 Регламента установлено, что участник торговой сессии может подать предложение о цене договора без учета «Шага аукциона» в следующих пределах: от размера его последнего предложения о цене договора до размера текущего минимального предложения о цене договора, зафиксированного в системе, включительно, при условии, что текущее минимальное предложение о цене договора подано другим участником, то есть не улучшая текущего лучшего предложения
о цене договора, поданного другим участником.

В соответствии с протоколом проведения дополнительного этапа «Торги»
от 25.07.2023 № 19205712 дата и время проведения Переторжки – 25.07.2023 с 09:00 по 12:00.

Комиссией ФАС России установлено, что при формировании дополнительного этапа «Торги» Заказчиком самостоятельно установлен «Шаг торгов»,
где минимальный «Шаг торгов» в денежном выражении составляет 148 267,71 руб., максимальный «Шаг торгов» в денежном выражении составляет 1 482 677,09 руб.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Переторжки,
а именно Оператором принято ценовое предложение Победителя, противоречащее пункту 4.13.7 Извещения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил,
что в период проведения Переторжки, а именно 25.07.2023 в 11:59:47 Победителем подано лучшее ценовое предложение в пределах «Шага торгов». Вместе с тем 25.07.2023 в 11:59:53 Оператором принято последнее ценовое предложение Заявителя, поданное без учета «Шага торгов» в размере 25 152 196, 87 руб., что не противоречит пункту 9.29 Регламента.

Дополнительно представитель Оператора представил сведения и пояснил,
что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Переторжки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Запроса котировок успешно поданы дополнительные ценовые предложения.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Извещения
и Регламента.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 11.07.2023 № 11/07, направленную письмом Башкортостанского УФАС России от 03.08.2023 № АХ/8847/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку масел индустриальных для нужд <...> (извещение № 230242600555, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны