Решение №28/9108/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-51/22 от 8 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-51/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Импульс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.02.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <...>,

ООО «Импульс»: <...>,

представители АО «НПП «Исток» им. Шокина» на заседание
Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Импульс» от 27.01.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлического вулканизационного пресса 100 тонн (извещение
№ 32111005932), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Импульс» (далее – Заявитель)
от 27.01.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлического вулканизационного пресса 100 тонн (извещение
№ 32111005932) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией о конкурентной закупке (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов с использованием специализированной электронной торговой площадки
для нужд ГК «Ростех»
от 15.01.2022, утвержденным заместителем генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» В.В. Симоненко (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
    (далее – Извещение) –
    29.12.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 2 500 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 18.01.2022.

  4. На участие в Запросе предложений подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок – 25.01.2022.

  6. К участию в Запросе предложений по результатам рассмотрения заявок допущено 3 участника закупки.

  7. Дата подведения итогов Запроса предложений – 31.01.2022.

  8. Победителем Запроса предложений признан участник
    с идентификационным номером «708163»
    с предложением о цене договора в размере 1 830 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность улучшить свое ценовое предложение в процессе проведения процедуры переторжки.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 12.16 Регламента переторжка устанавливается организатором закупки продолжительностью не менее 3 и не более 6 часов.
По истечении установленного Заказчиком времени процедура переторжки автоматически при помощи программных и технических средств ЭТП, обеспечивающих ее проведение, завершается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.01.2022
32111005932-01 дата и время проведения переторжки – 27.01.2022
в 09:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что в процессе проведения переторжки на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в окончании процедуры переторжки в 12:00,
в
связи с чем Заявитель не смог улучшить свое ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс Оператора работал в штатном режиме без сбоев, участником Запроса предложений успешно подано ценовое предложение в процессе проведения переторжки.

Также представитель Оператора сообщил, что Заказчиком на сайте Оператора установлена фиксированная продолжительность переторжки – 3 часа, в связи с чем функционал Оператора позволял производить подачу ценовых предложений с 09:00 до 12:00.

Кроме того, представителем Оператора представлены материалы, в том числе графические изображения, согласно которым участникам переторжки доступны сведения, отображающие время, оставшееся до окончания переторжки.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных

и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Импульс» (ИНН: 3702076574;
ОГРН: 1053701120923) от 27.01.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлического вулканизационного
пресса 100 тонн (извещение № 32111005932) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "НПП "Исток" им. Шокина"
ИНН 5050108496, ОГРН 1135050007400
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Импульс"
ИНН 3702076574, ОГРН 1053701120923