Решение №28/106185/23 Решение № 223ФЗ-457/23 от 14 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-457/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия
(бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.201№ 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
11.12.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – заместителя начальника управления – начальника правового отдела № 3 Управления контроля размещения государственного заказа <...>.,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
<...>: (доверенность <...>),
<...>: <...>(доверенность <...>),
представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 01.12.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств технической химии (извещение № 32312926857), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 01.12.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств технической химии (извещение № 32312926857) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной принимает решение о необходимости выдачи предписания.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с аукционной документацией (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом генерального директора <...>
от 02.11.2023 №76-П/23 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) – 03.11.2023;
-
начальная (максимальная) цена договора – 4 401 537,82 руб.;
-
дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 13.11.2023;
-
на участие в Аукционе подано 5 заявок;
-
дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 15.11.2023; -
до участия в Аукционе допущены 4 участника закупки;
-
дата подачи ценовых предложений – 20.11.2023;
-
во время проведения Аукциона ценовые предложения подали 2 участника закупки;
-
дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 22.11.2023; -
по результатам рассмотрения вторых частей заявок, соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки;
-
дата подведения итогов – 22.11.2023;
-
по результатам подведения итогов Аукциона победителем признан
ИП <...>. (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере
16 619,52 руб.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со сведениями, размещенными на сайте Оператора, Аукцион проводился 20.11.2023 в период с 09:00 по 09:10 (МСК).
Из Жалобы Заявителя следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего 20.11.2023 в период подачи ценовых предложений Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы
ГИС «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках
и в ЕИС, в период проведения Аукциона зафиксирован сбой, а именно 20.11.2023
в период с 08:59 по 09:08 (МСК).
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает часть 12 статьи 3.3
Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу <...> от 01.12.2023 б/н на действия (бездействие)
оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на поставку средств технической химии (извещение № 32312926857) обоснованной. -
Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 11.12.2023 № 223ФЗ-457/23.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России: |
<...>
<...>
<...> |