Решение №28/111241/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-489/22 от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-489/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.12.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители МП г. Омска «Тепловая компания» (далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 24.11.2022 № 85, направленную письмом Омского УФАС России от 25.11.2022 № ВК/9343/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку
угля (извещение № 32211811845), в соответствии со статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 24.11.2022 № 85, направленная письмом Омского УФАС России от 25.11.2022 № ВК/9343/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку
угля (извещение № 32211811845) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с аукционной документацией (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом генерального директора <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если
это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 01.11.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД)
    7 735 500 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 18.11.2022;

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе –
    22.11.2022;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Аукционе допущено 2 участника закупки;

  7. Дата проведения Аукциона – 23.11.2022;

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали
    2 участника закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 24.11.2022;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки;

  11. Дата подведения итогов – 24.11.2022;

  12. По результатам подведения итогов победителем признано
    ООО «ТОМРЕСУРС» с предложением о цене договора в размере
    6 961 950, 00 рублей.

В ходе заседания 02.12.2022 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего изучения Жалобы объявлен перерыв до 05.12.2022.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение, сниженное в пределах шага Аукциона, установленного Документацией.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.6 Документации шаг Аукциона составляет
от 0,5 % до 5 % от НМЦД.

Извещением, размещенным на сайте Оператора, установлены дата
и время проведения Аукциона – 23.11.2022 в 08:00 (МСК).

Пунктом 9.3.5 Регламента установлено описание функции «Автоматическое снижение шага», в соответствии с которым в случае,
если выбрана данная опция и в течение времени ожидания ценового предложения не подается ни одного предложения, то шаг автоматически должен быть изменен на величину параметра «Величина автоматического снижения шага» (процент от НМЦД).

Согласно Извещению Заказчиком установлено значение параметра «Величина автоматического снижения шага» в размере 0,5 % от НМЦД.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в результате чего подача ценовых предложений
на сайте Оператора осуществлялась исключительно со снижением
на максимальное значение шага Аукциона, установленное Документацией,
а именно на 5 % от НМЦД.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме,
без сбоев, участниками Аукциона успешно поданы ценовые предложения.

Кроме того, представитель Оператора сообщил, что с учетом использования параметра «Автоматическое снижение шага», установленного Заказчиком при формировании Извещения на сайте Оператора, подача ценовых предложений в начале Аукциона осуществлялась со снижением
на максимальное значение шага Аукциона, установленного Документацией,
а именно на 5 % от НМЦД.

При этом Оператором предоставлена возможность снижения ценового предложения в ходе проведения Аукциона на иные значения шага Аукциона, находящиеся в установленных Документацией пределах, с учетом пункта 9.3.5 Регламента, а также с учетом информации, размещенной на сайте Оператора
в разделе «База знаний», в соответствии с которой с
нижение шага Аукциона происходит на «Величину автоматического снижения шага», установленную Заказчиком при формировании Извещения, путем вычитания из большего значения в шаге Аукциона до достижения меньшего значения.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 24.11.2022 № 85, направленную письмом
Омского УФАС России от 25.11.2022 № ВК/9343/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля (извещение № 32211811845)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны