Решение №28/37089/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-144/22 от 14 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-144/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮКС» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
11.04.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
АО «Газпром Газораспределение Майкоп»: <...>,
ООО «ЭТП ГПБ»: <...>,
ООО «ЮКС»: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ЮКС» от 03.04.2022 № 996, направленную письмом Адыгейского
УФАС России от 05.04.2022 № 1144, на действия (бездействие)
оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении
открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право
заключения договора на выполнение работ по инженерно-геодезическим
изысканиям (извещение № 32211238996), в соответствии со статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ЮКС» (далее – Заявитель)
от 03.04.2022 № 996, направленная письмом Адыгейского УФАС России
от 05.04.2022 № 1144, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям (извещение № 32211238996) (далее – Маркетинговые исследования, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения
в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.etpgpb.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети
«Интернет»: www.etpgpb.ru, регулируются Регламентом электронной площадки
ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ»
М.Ю. Константиновым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению о проведении Маркетинговых исследований
(далее – Извещение), Документации, протоколам, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 21.03.2022.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 3 000 000 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях – 29.03.2022.
-
На участие в Маркетинговых исследованиях подано 5 заявок.
-
Дата подачи новых коммерческих предложений – 03.04.2022.
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Маркетинговых исследованиях – 04.04.2022.
-
Соответствующими требованиям Документации признаны
4 заявки участников закупки. -
Дата подведения итогов Маркетинговых исследований – 04.04.2022.
-
Победителем Маркетинговых исследований признан участник № 1
с предложением о цене договора в размере 2 500 000 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Маркетинговых исследований, в связи с чем Заявитель не смог подать новое коммерческое предложение.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2.10.1 Документации установлено, что «участник Маркетинговых исследований без дополнительных предложений организатора вправе снизить предложенную им цену заявки в любое время до 14:00
по московскому времени дня, предшествующего дню подведения итогов маркетинговых исследований».
В соответствии с Извещением дата и время подведения итогов Маркетинговых исследований 04.04.2022 в 14:00 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Маркетинговых исследований, в связи с чем Заявитель не смог подать новое коммерческое предложение 03.04.2022 в 13:44, ввиду неотображения функционала сайта Оператора.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы согласился и сообщил, что в указанный период на сайте Оператора осуществлялось проведение технических работ.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Маркетинговых исследований, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ЮКС» (ИНН: 2308269569;
ОГРН: 1192375074638) от 03.04.2022 № 996, направленную письмом
Адыгейского УФАС России от 05.04.2022 № 1144, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910;
ОГРН: 1047796450118) при проведении открытых маркетинговых исследований
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ
по инженерно-геодезическим изысканиям (извещение № 32211238996) обоснованной. -
Признать в действиях ООО «ЭТП ГПБ» нарушение части 12
статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». -
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 11.04.2022 по делу № 223ФЗ-144/22.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.