Решение №17/111354/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-969/20 от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-969/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сириус» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.12.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Россельхозбанк»: <...>,

ООО «Сириус»: <...>,

представители ООО «ЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференцсвязи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Сириус» от 03.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Россельхозбанк» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке, созданию, переработке (модификации), настройке, интеграции, адаптации программ для ЭВМ и баз данных, сайтов в сети Интернет по направлению «Платформенные решения и интеграция» для нужд АО «Россельхозбанк» (извещение № 32009695064), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Сириус» (далее – Заявитель) от 03.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Россельхозбанк» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке, созданию, переработке (модификации), настройке, интеграции, адаптации программ для ЭВМ и баз данных, сайтов в сети Интернет по направлению «Платформенные решения и интеграция» для нужд АО «Россельхозбанк» (извещение № 32009695064) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Центральная ППК», утвержденным Советом директоров АО «Центральная ППК» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 18.11.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 260 000 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 04.12.2020;

      4. На участие в Конкурсе подано – 7 заявок;

      5. Дата рассмотрения заявок – 14.12.2020;

      6. Дата подведения итогов Конкурса – 16.12.2020.

В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 10.12.2020 до 14.12.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупка предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку 02.12.2020 по результатам внесения изменений в Документацию Заказчиком не продлен срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 17 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

При этом согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Кроме того, пунктом 6.1.5.1 Положения о закупке установлены аналогичные условия.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, 02.12.2020 Заказчиком в Документацию внесены изменения, при этом срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 04.12.2020.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что действия Заказчика, не продлившего после внесения изменений в Документацию срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, противоречат требованиям части 11 статьи 4 Закона о закупках и не соответствуют требованиям Положения о закупке.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и указал, что 02.12.2020 Заказчиком внесены изменения в закупочную документацию, при этом изменения внесены исключительно в части исправления технической ошибки при указании значимости критерия оценки заявок участников закупки.

Вместе с тем представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, подтверждающих правомерность указанных действий Заказчика, не продлившего срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, ввиду внесения изменений в Документации.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что указанные действия Заказчика противоречат части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункту 6.1.5.1 Положения о закупке и нарушают часть 11 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем изучив представленные материалы, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что выявленное нарушение повлияло на результаты проведения Конкурса, поскольку на участие в Конкурсе подано 7 заявок.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России


 

РЕШИЛА:


 

      1. Признать жалобу ООО «Сириус» (ИНН: 7721288684; ОГРН: 1157746245128) от 03.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Россельхозбанк» (ИНН: 7725114488; ОГРН: 1027700342890) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке, созданию, переработке (модификации), настройке, интеграции, адаптации программ для ЭВМ и баз данных, сайтов в сети Интернет по направлению «Платформенные решения и интеграция» для нужд АО «Россельхозбанк» (извещение № 32009695064) обоснованной.

      2. Признать АО «Россельхозбанк» нарушившим часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Конкурса.

      4. Соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.12.2020 № 223ФЗ-969/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, поскольку переданы ранее по делу от 14.12.2020 № 223ФЗ-968/20.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

 

Связанные организации

ООО «Сириус»
ИНН 7721288684, ОГРН 1157746245128
ООО «ЭТП»
ИНН 1655218458, ОГРН 1111690052099
АО "Россельхозбанк"
ИНН 7725114488, ОГРН 1027700342890