Решение №17/111354/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-969/20 от 17 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-969/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сириус» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
14.12.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «Россельхозбанк»: <...>,
ООО «Сириус»: <...>,
представители ООО «ЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференцсвязи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Сириус» от 03.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Россельхозбанк» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке, созданию, переработке (модификации), настройке, интеграции, адаптации программ для ЭВМ и баз данных, сайтов в сети Интернет по направлению «Платформенные решения и интеграция» для нужд АО «Россельхозбанк» (извещение № 32009695064), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Сириус» (далее – Заявитель) от 03.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Россельхозбанк» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке, созданию, переработке (модификации), настройке, интеграции, адаптации программ для ЭВМ и баз данных, сайтов в сети Интернет по направлению «Платформенные решения и интеграция» для нужд АО «Россельхозбанк» (извещение № 32009695064) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Центральная ППК», утвержденным Советом директоров АО «Центральная ППК» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 18.11.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 1 260 000 000 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок – 04.12.2020;
-
На участие в Конкурсе подано – 7 заявок;
-
Дата рассмотрения заявок – 14.12.2020;
-
Дата подведения итогов Конкурса – 16.12.2020.
-
-
В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 10.12.2020 до 14.12.2020.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупка предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку 02.12.2020 по результатам внесения изменений в Документацию Заказчиком не продлен срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 17 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
При этом согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Кроме того, пунктом 6.1.5.1 Положения о закупке установлены аналогичные условия.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, 02.12.2020 Заказчиком в Документацию внесены изменения, при этом срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 04.12.2020.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что действия Заказчика, не продлившего после внесения изменений в Документацию срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, противоречат требованиям части 11 статьи 4 Закона о закупках и не соответствуют требованиям Положения о закупке.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и указал, что 02.12.2020 Заказчиком внесены изменения в закупочную документацию, при этом изменения внесены исключительно в части исправления технической ошибки при указании значимости критерия оценки заявок участников закупки.
Вместе с тем представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, подтверждающих правомерность указанных действий Заказчика, не продлившего срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, ввиду внесения изменений в Документации.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что указанные действия Заказчика противоречат части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункту 6.1.5.1 Положения о закупке и нарушают часть 11 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем изучив представленные материалы, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что выявленное нарушение повлияло на результаты проведения Конкурса, поскольку на участие в Конкурсе подано 7 заявок.
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Сириус» (ИНН: 7721288684; ОГРН: 1157746245128) от 03.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Россельхозбанк» (ИНН: 7725114488; ОГРН: 1027700342890) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке, созданию, переработке (модификации), настройке, интеграции, адаптации программ для ЭВМ и баз данных, сайтов в сети Интернет по направлению «Платформенные решения и интеграция» для нужд АО «Россельхозбанк» (извещение № 32009695064) обоснованной.
-
Признать АО «Россельхозбанк» нарушившим часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Конкурса.
-
Соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.12.2020 № 223ФЗ-969/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, поскольку переданы ранее по делу от 14.12.2020 № 223ФЗ-968/20.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.