Решение №28/104453/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-449/22 от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF








ОАО «РЖД»


107174, Москва,

Новая Басманная ул., д. 2


ООО «РТС-тендер»


121151, Москва,

Тараса Шевченко наб.,
д. 23А, эт. 25, пом. 1


ООО «ОлСтарСистем»


127282, Москва, Студёный пр-д,

д. 2, к. 1, кв. 281










РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-449/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОлСтарСистем»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг

в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


14.11.2022 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – заместителя начальника управления – начальника отдела рассмотрения жалоб № 1 Управления контроля размещения государственного заказа Казарова Т.Р.,

членов Комиссии ФАС России:

начальника правового отдела № 4 Управления контроля размещения государственного заказа Мартынюк Е.В.,

заместителя начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного заказа Эминовой В.Г.,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: Ивановой Е.В. (доверенность от 24.06.2021
ЦДЗС-15/Д),

ООО «ОлСтарСистем»: Иванчиченко С.В. (приказ от 31.01.2019 б/н), Турянского Ю.Э. (доверенность от 09.11.2022 б/н),

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «ОлСтарСистем» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказания услуг по стирке, химической чистке съемного и несъемного имущества пассажирских вагонов, специальной
и форменной одежды (извещение № 1147/ОКЭ-ДОСС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «ОлСтарСистем»
(далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказания услуг
по стирке, химической чистке съемного и несъемного имущества пассажирских вагонов, специальной и форменной одежды (извещение № 1147/ОКЭ-ДОСС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений
(далее – Извещение), закупочной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://www.rts-tender.ru – 28.07.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 104 594 952 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе28.07.2022;

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе22.08.2022;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие
    в закупке
    допущены все подданные заявки участников закупки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе26.09.2022;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, соответствующими Документации признаны 2 заявки участников закупки;

  9. Дата подведения итогов Конкурса26.09.2022;

  10. Победителем Конкурса признан участник 3
    с предложени
    ем о цене договора в размере 78 010 401,70 руб. без учета НДС.

В ходе заседания 10.11.2022 Комиссией ФАС России
в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв
до
14.11.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права
и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика,
ненадлежащим образом оценившего заявку Заявителя по подкритерию «Опыт участника» критерия «Квалификация участника» (далее – Подкритерий).

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал
в соответствии с требованиями зако
нодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принцип
ами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.

В соответствии с пунктом 3.9.22 Документации оценка конкурсных заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями Документации,
а также документов, перечисленных в приложении № 1.4
Документации,
при этом отсутствие таких документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки участника.

При этом 3.2.5 Документации установлено, что оценка заявки участника, на стороне которого выступают несколько лиц, по критериям, предусмотренным приложением № 1.4 Документации, осуществляется в совокупности
на основании сведений в отношении всех лиц, выступающих на стороне такого участника.

Приложением № 1.4 к Документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки по Подкритерию:

«Оценивается путем деления стоимости оказанных каждым (j-ым) участником услуг по стирке и/или химической чистке всех видов одежды (включая меховую) и прочих изделий на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле:


* 30, где:



Б j – количество баллов j-го участника;

Цj Σ опыт – стоимость оказанных j-ым участником услуг по стирке и/или химической чистке всех видов одежды (включая меховую) и прочих изделий (без учета НДС);

Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).

30 – максимально возможное количество баллов.

В случае, если стоимость оказанных услуг по стирке и/или химической чистке всех видов одежды (включая меховую) и прочих изделий равна
или больше начальной (максимальной) цены договора (без учёта НДС),
то участнику сразу присваивается 30 баллов».

Пунктом 2 приложения № 1.4 к Документации установлено следующее:

«В подтверждение опыта выполнения работ участник закупки в составе заявки представляет:

документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 Документации о наличии требуемого опыта;

акты об оказании услуг;

договоры оказания услуг (представляются все листы договоров
со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.);

копии документов, подтверждающих оплату по договору
(например: выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в «Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной
в приложении № 1.3
Документации, с отметкой обслуживающего банка
об исполнении). Требование о предоставлении документов подтверждающих оплату по договору может быть установлено при закупке высокотехнологичного, сложного оборудования, продукции с длительным циклом производства.

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 Документации, указать реестровый номер договора в ЕИС. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие
его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

Документы, перечисленные в пункте 2 Приложения № 1.4 Документации представляются в электронной форме, в составе конкурсной заявки.

При отсутствии у участника в составе заявки документов, подтверждающих опыт оказания услуг по стирке и/или химической чистке всех видов одежды (включая меховую) и прочих изделий баллы по Подкритерию
не начисляются».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в Конкурсе от 10.10.2022 № 1147/ОКЭ-ДОСС/22/2
заявке Заявителя (участник № 1) по Подкритерию присвоено 6,15 баллов.

По мнению представителей Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Подкритерию, поскольку Заказчиком неправомерно не приняты к учету сведения о 8 контрактах, из 11 представленных Заявителем в составе заявки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что согласно Извещению, Документации предметом закупки является оказание услуг по стирке, химической чистке съемного
и несъемного имущества пассажирских вагонов, специальной и форменной одежды.

Вместе с тем Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта оказания услуг по предмету закупки представлены сведения
о контрактах/
договорах, не соответствующих опыту оказания услуг, установленному в Документации.

Так например, Заявителем в составе заявки указан контракт от 21.12.2021 № 0373200244021000258 (реестровая запись в ЕИС 2770651700121000212) предметом которого является аренда мягкого инвентаря, что не соответствует положениям Документации.

Кроме того, по договорам/контрактам с реестровыми записями в ЕИС 1773310856919001442, 2770605585420000551, 2770605585420000611, 1773310856920000962, 2770605585420000659, 2770651700120000195, 2770605585420000720, сведения о которых также представлены Заявителем
в составе заявки, не представляется возможным выделить суммы оказанных услуг по опыту оказания услуг, сопоставимому предмету закупки.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссией ФАС России установлено,
что действия Заказчика,
не принявшего к учету вышеуказанные договоры/контракты Заявителя, не противоречат положениям Закона о закупках, Извещения, Документации.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России



РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «ОлСтарСистем» (ИНН: 9715336196,
ОГРН: 1197746045496
) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на оказания услуг по стирке, химической чистке съемного и несъемного имущества пассажирских вагонов, специальной и форменной одежды (извещение № 1147/ОКЭ-ДОСС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Т.Р. Казаров




Члены Комиссии ФАС России: Е.В. Мартынюк




В.Г. Эминова


















Исп.Бабоян К.М.

тел.8(499) 755-23-23 вн.088-509


2022-153549


Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "ОСС"
ИНН 9715336196, ОГРН 1197746045496