Решение №28/104453/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-449/22 от 17 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ОАО «РЖД»
107174, Москва,
Новая Басманная ул., д. 2
ООО «РТС-тендер»
121151, Москва,
Тараса Шевченко наб.,
д. 23А, эт. 25, пом. 1
ООО «ОлСтарСистем»
127282, Москва, Студёный пр-д,
д. 2, к. 1, кв. 281
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-449/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОлСтарСистем»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
14.11.2022 Москва
Комиссия
Федеральной антимонопольной службы по
контролю в сфере
закупок (далее –
Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – заместителя начальника управления – начальника отдела рассмотрения жалоб № 1 Управления контроля размещения государственного заказа Казарова Т.Р.,
членов Комиссии ФАС России:
начальника правового отдела № 4 Управления контроля размещения государственного заказа Мартынюк Е.В.,
заместителя начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного заказа Эминовой В.Г.,
при участии представителей:
ОАО
«РЖД»: Ивановой
Е.В.
(доверенность от 24.06.2021
№
ЦДЗС-15/Д),
ООО «ОлСтарСистем»: Иванчиченко С.В. (приказ от 31.01.2019 б/н), Турянского Ю.Э. (доверенность от 09.11.2022 б/н),
представители
ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии
ФАС России
не явились, о дате, времени
и месте рассмотрения жалобы посредством
системы видео-конференц-связи уведомлены
надлежащим образом,
рассмотрев
посредством системы видео-конференц-связи
жалобу ООО
«ОлСтарСистем»
б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого
конкурса в электронной форме, участниками
которого могут быть только субъекты
малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на оказания
услуг по стирке, химической чистке
съемного и несъемного имущества
пассажирских вагонов, специальной
и
форменной одежды (извещение №
1147/ОКЭ-ДОСС/22, размещенное на сайте
https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей
18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 №
135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –
Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В
ФАС России поступила жалоба ООО
«ОлСтарСистем»
(далее
– Заявитель) б/д
б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее
– Заказчик)
при проведении открытого конкурса в
электронной форме, участниками которого
могут быть только субъекты малого и
среднего предпринимательства, на право
заключения договора на оказания услуг
по
стирке, химической чистке съемного и
несъемного имущества пассажирских
вагонов, специальной и форменной одежды
(извещение № 1147/ОКЭ-ДОСС/22, размещенное
на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее
– Конкурс,
Жалоба).
Федеральный
закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» (далее – Закон о
закупках) устанавливает общие принципы
закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ,
услуг юридическими лицами, указанными
в
части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи
18.1 Закона о защите конкуренции по
правилам статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции антимонопольный орган
рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица,
организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной комиссии или
аукционной комиссии при организации и
проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае,
если торги, проведение которых является
обязательным в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
признаны несостоявшимися, а также при
организации
и проведении закупок в
соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В
силу положений части 1 статьи 2 Закона
о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются
Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской
Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами, а также принятыми
в соответствии с ними
и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами,
регламентирующими правила закупки.
Закупочная
деятельность Заказчика регламентируется
положением
о закупке
товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД»,
утвержденным решением совета директоров
ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).
В
соответствии с извещением о проведении
Запроса
предложений
(далее
– Извещение),
закупочной
документацией (далее – Документация),
протоколами,
составленными при определении поставщика
(подрядчика, исполнителя):
Извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://www.rts-tender.ru – 28.07.2022;
Начальная (максимальная) цена договора – 104 594 952 руб.;
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 28.07.2022;
На участие в Конкурсе подано 3 заявки;
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе – 22.08.2022;
По
результатам рассмотрения первых
частей заявок
на участие
в закупке допущены
все
подданные заявки участников закупки;
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе – 26.09.2022;
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, соответствующими Документации признаны 2 заявки участников закупки;
Дата подведения итогов Конкурса – 26.09.2022;
Победителем
Конкурса
признан
участник
№
3
с
предложением
о
цене договора в размере 78 010 401,70
руб.
без
учета НДС.
В
ходе заседания 10.11.2022
Комиссией ФАС России
в
целях полного и всестороннего рассмотрения
Жалобы объявлен перерыв
до 14.11.2022.
Частью
10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен
ряд случаев, позволяющих участникам
закупок обжаловать в антимонопольный
орган
в порядке, установленном таким
органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в
том числе осуществление заказчиком
закупки
с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка
подготовки и (или) осуществления закупки,
содержащегося в утвержденном и
размещенном
в единой информационной
системе положении о закупке такого
заказчика.
Из
Жалобы следует, что при проведении
Конкурса
права
и законные интересы Заявителя
нарушены действиями Заказчика,
ненадлежащим
образом оценившего заявку Заявителя
по подкритерию
«Опыт участника» критерия «Квалификация
участника»
(далее – Подкритерий).
Представитель
Заказчика с доводом
Жалобы не согласился
и
сообщил, что при проведении Конкурса
Заказчик
действовал
в соответствии с требованиями
законодательства
Российской Федерации, Положения о
закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В
соответствии с пунктом 2 части 1 статьи
3 Закона о закупках
при закупке
товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются установленными
в
Законе о закупках принципами, в том
числе принципами
равноправия, справедливости, отсутствия
дискриминации и необоснованных
ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.
Частью
6 статьи 3 Закона о закупках установлено,
что заказчик определяет требования к
участникам закупки в документации о
конкурентной закупке в соответствии с
положением о закупке. Не допускается
предъявлять
к участникам закупки, к
закупаемым товарам, работам, услугам,
а также
к условиям исполнения договора
требования и осуществлять оценку
и
сопоставление заявок на участие в
закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые
к участникам
закупки, к закупаемым товарам, работам,
услугам, а также
к условиям исполнения
договора, критерии и порядок оценки и
сопоставления заявок на участие в
закупке, установленные заказчиком,
применяются в равной степени ко всем
участникам закупки, к предлагаемым ими
товарам, работам, услугам, к условиям
исполнения договора.
Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В
силу положений пунктов 13, 14 части 10
статьи 4 Закона о закупках
в документации
о закупке должны быть указаны сведения,
определенные положением о закупке, в
том числе критерии оценки и сопоставления
заявок
на участие в закупке, порядок
оценки и сопоставления заявок на
участие
в закупке.
В
соответствии с пунктом 3.9.22 Документации
оценка
конкурсных заявок осуществляется на
основании технического предложения,
иных документов, представленных в
соответствии с требованиями Документации,
а
также документов, перечисленных в
приложении № 1.4 Документации,
при
этом отсутствие таких документов в
составе заявки не является основанием
для отклонения заявки участника.
При
этом 3.2.5
Документации установлено,
что оценка
заявки участника, на стороне которого
выступают несколько лиц, по критериям,
предусмотренным приложением № 1.4
Документации,
осуществляется в совокупности
на
основании сведений в отношении всех
лиц, выступающих на стороне такого
участника.
Приложением № 1.4 к Документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки по Подкритерию:
«Оценивается путем деления стоимости оказанных каждым (j-ым) участником услуг по стирке и/или химической чистке всех видов одежды (включая меховую) и прочих изделий на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле:
* 30, где:
Б j – количество баллов j-го участника;
Цj Σ опыт – стоимость оказанных j-ым участником услуг по стирке и/или химической чистке всех видов одежды (включая меховую) и прочих изделий (без учета НДС);
Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).
30 – максимально возможное количество баллов.
В
случае, если стоимость оказанных услуг
по стирке и/или химической чистке всех
видов одежды (включая меховую) и прочих
изделий равна
или больше начальной
(максимальной) цены договора (без учёта
НДС),
то участнику сразу присваивается
30 баллов».
Пунктом 2 приложения № 1.4 к Документации установлено следующее:
«В подтверждение опыта выполнения работ участник закупки в составе заявки представляет:
– документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 Документации о наличии требуемого опыта;
– акты об оказании услуг;
–
договоры
оказания услуг (представляются все
листы договоров
со всеми приложениями
и дополнительными соглашениями);
– копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.);
–
копии
документов, подтверждающих оплату по
договору
(например: выписки из
обслуживающего банка по расчетному
счету участника закупки, подтверждающие
факт поступления денежных средств по
договору (этапу договора), и/или копии
платежных поручений об оплате денежных
средств по договору, указанному участником
в «Форме сведений об опыте поставки
товаров, выполнения работ, оказания
услуг, представленной
в приложении
№ 1.3 Документации,
с отметкой обслуживающего банка
об
исполнении). Требование о предоставлении
документов подтверждающих оплату по
договору может быть установлено при
закупке высокотехнологичного, сложного
оборудования, продукции с длительным
циклом производства.
Если
договор и документы, подтверждающие
его исполнение, размещены в Единой
информационной системе в сфере закупок
(далее
– ЕИС) и
являются доступными участникам рынка
для ознакомления, участник вправе в
Форме сведений об опыте выполнения
работ, оказания услуг, поставки товаров,
представленной в приложении № 1.3
Документации,
указать реестровый номер договора в
ЕИС.
При этом в случае, если участником указан
реестровый номер договора в ЕИС
и такой договор и документы,
подтверждающие
его исполнение,
доступны для ознакомления, участник
вправе не предоставлять в составе заявки
копии договоров на поставку товаров,
выполнение работ, оказания услуг, а
также копии документов, подтверждающих
исполнение таких договоров (накладные
о поставке товаров, акты о выполнении
работ, оказании услуг).
Документы, перечисленные в пункте 2 Приложения № 1.4 Документации представляются в электронной форме, в составе конкурсной заявки.
При
отсутствии у участника в составе заявки
документов, подтверждающих опыт оказания
услуг по стирке и/или химической чистке
всех видов одежды (включая меховую) и
прочих изделий баллы по
Подкритерию
не
начисляются».
Согласно
протоколу рассмотрения и оценки вторых
частей заявок, поступивших для участия
в Конкурсе
от
10.10.2022
№ 1147/ОКЭ-ДОСС/22/2
заявке
Заявителя (участник № 1) по Подкритерию
присвоено 6,15 баллов.
По мнению представителей Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Подкритерию, поскольку Заказчиком неправомерно не приняты к учету сведения о 8 контрактах, из 11 представленных Заявителем в составе заявки.
На
заседании Комиссии ФАС России представитель
Заказчика представил материалы и
пояснил, что согласно
Извещению, Документации предметом
закупки является оказание услуг по
стирке, химической чистке съемного
и
несъемного имущества пассажирских
вагонов, специальной и форменной одежды.
Вместе
с тем Заявителем в составе заявки в
качестве подтверждения опыта оказания
услуг по предмету закупки представлены
сведения
о контрактах/договорах,
не соответствующих опыту оказания
услуг, установленному в Документации.
Так например, Заявителем в составе заявки указан контракт от 21.12.2021 № 0373200244021000258 (реестровая запись в ЕИС 2770651700121000212) предметом которого является аренда мягкого инвентаря, что не соответствует положениям Документации.
Кроме
того, по договорам/контрактам с реестровыми
записями в ЕИС 1773310856919001442, 2770605585420000551,
2770605585420000611, 1773310856920000962, 2770605585420000659,
2770651700120000195, 2770605585420000720, сведения
о которых также представлены Заявителем
в
составе заявки, не представляется
возможным выделить суммы оказанных
услуг по опыту оказания услуг, сопоставимому
предмету закупки.
Изучив
представленные материалы, а также
выслушав пояснения представителей
Заявителя, Заказчика Комиссией ФАС
России установлено,
что действия
Заказчика, не
принявшего к учету вышеуказанные
договоры/контракты Заявителя,
не противоречат положениям Закона о
закупках, Извещения, Документации.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать
жалобу ООО
«ОлСтарСистем»
(ИНН:
9715336196,
ОГРН:
1197746045496)
б/д
б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (ИНН:
7708503727, ОГРН: 1037739877295) при
проведении открытого конкурса
в
электронной форме, участниками которого
могут быть только субъекты малого и
среднего предпринимательства, на право
заключения договора
на оказания
услуг по стирке, химической чистке
съемного и несъемного имущества
пассажирских вагонов, специальной и
форменной одежды (извещение №
1147/ОКЭ-ДОСС/22, размещенное на сайте
https://www.rts-tender.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Т.Р. Казаров
Члены Комиссии ФАС России: Е.В. Мартынюк
В.Г. Эминова
Исп.Бабоян К.М.
тел.8(499) 755-23-23 вн.088-509
2022-153549