Решение №28/26776/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-136/23 от 10 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-136/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
05.04.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
<...>: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 22.03.2023 № ЭС/04-159, направленную письмом Хабаровского УФАС России от 29.03.2023 № ЛИ/2983/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проектным работам по модернизации системы обмена технологической информацией с системой <...> (извещение № 32312069495), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 22.03.2023 № ЭС/04-159, направленная письмом Хабаровского УФАС России от 29.03.2023 № ЛИ/2983/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проектным работам по модернизации системы обмена технологической информацией с системой <...> (извещение № 32312069495) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса проведения процедур для нужд Группы «РусГидро», утвержденным заместителем генерального директора по развитию
АО «ЕЭТП» от 21.02.2023 № 17 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.01.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 2 700 000 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 16.02.2023;
-
На участие в Аукционе подано 4 заявки;
-
По результатам рассмотрения заявок до участия в Аукционе допущено
3 участника закупки; -
Дата подачи ценовых предложений – 10.03.2023;
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали
2 участника закупки; -
Дата подведения итогов – 16.03.2023;
-
По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник с идентификационным номером заявки «1» с предложением о цене договора в размере не более 0,01 руб.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные
интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность
функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала
возможность подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России
установила следующее.
В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом
понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым
заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует
требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило
наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной)
цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона,
на установленную в документации о закупке величину.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время проведения Аукциона – 10.03.2023 с 08:00 по 08:46.
Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что 10.03.2023 при попытке Заявителя подать очередное ценовое предложение о цене договора в личном кабинете на сайте Оператора произошел технический сбои, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил
сведения и сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период
проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств,
используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 22.03.2023 № ЭС/04-159, направленную письмом Хабаровского УФАС России от 29.03.2023 № ЛИ/2983/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проектным работам по модернизации системы обмена технологической информацией с системой <...> (извещение № 32312069495) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.