Решение №28/21776/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-109/23 от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-109/23
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №
223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.03.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 13.03.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений Забайкальской железной дороги (извещение № 2356/ОКЭ-ЗАБ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:


 

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 13.03.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений Забайкальской железной дороги (извещение № 2356/ОКЭ-ЗАБ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия
антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке
товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3
статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным
решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (протокол № 26)
(в редакции с изменениями, утвержденными решением совета
директоров <...> от 01.02.2023 (протокол № 8)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 27.12.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 654 815 408, 42 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 17.02.2023;

  4. На участие в Конкурсе подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок – 09.03.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки;

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 09.03.2023;

  8. По результатам подведения итогов победителем Конкурса признан участник закупки с идентификационном номером «1» с предложением о цене договора в размере 545 679 507,02 руб.

     

В ходе заседания 17.03.2023 Комиссией ФАС России с целью изучения
материалов Жалобы срок рассмотрения продлен до 21.03.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка
подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом применившего порядок оценки заявок участников закупки по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника»
(далее – Подкритерий).

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит
основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках,
следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия,
справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений
конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что
под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке,
окончательное предложение которого соответствует требованиям,
установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка,
окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок,
окончательных предложений на основании указанных в документации
о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные
положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.

Пунктом 2.2 приложения № 1.4 к Документации установлен Подкритерий, в соответствии с которым установлен следующий порядок оценки заявок участников Конкурса: «Оценивается путем деления количества персонала участника (уборщиков), задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг, по формуле:

 

 

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в оказании услуг имеющегося у j–ого участника;

Пмакс – максимальное количество квалифицированного персонала (уборщиков), составляет 1000 человек.

20 - максимальное возможное количество баллов.

В случае, если количество квалифицированного персонала (уборщиков), представленное участником равно или больше максимального значения персонала (Пj), то участнику сразу присваивается максимальное количество баллов - 20 баллов».

При этом в соответствии с положениями Документации в подтверждение наличия квалифицированного персонала (уборщик) участник в составе заявки представляет:

«- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении №1.3 к конкурсной документации (с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизитов патентов (при наличии));

и

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

и

- согласия на обработку персональных данных, подготовленные по Форме приложения № 1.3 к конкурсной документации

и

- копии патентов (копия основной и оборотной стороны патента), выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 №115-ФЗ, в случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, при сопоставлении заявок по критерию оценки «Квалификация персонала» оценка осуществляется в совокупности на основании сведений в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника».

Пунктом 3.6.33 части 3 Документации установлено, что в случае если информация, необходимая для оценки заявки не представлена участником,
но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по соответствующему критерию оценивается в 0 баллов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников закупки от 09.03.2023 № 2356/ОКЭ-ЗАБ/22/1 при расчете баллов по Подкритерию Заказчиком принято решение присвоить заявке Заявителя 0 баллов.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала
в составе заявки Заявителя приложены необходимые сведения в отношении 773 сотрудников, в связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию при расчете баллов заявке Заявителя.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика
пояснил, что Заявителем для расчета баллов по Подкритерию в составе заявки
на участие в закупке представлены сведения о 773 сотрудниках, при этом
в отношении 8 сотрудников отсутствуют копии согласия на обработку персональных данных, а в отношении 765 сотрудников представлены копии гражданско-правовых договоров, не принятые Заказчиком к оценке, поскольку срок действия вышеуказанных договоров истек на момент окончания срока подачи заявок.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что комплект документов, представленных Заявителем в составе заявки
в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала,
не соответствует требованиям Документации.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика присвоившего заявке Заявителя 0 баллов по Подкритерию,
не противоречат требованиям Закона о закупках, Положению о закупке
и Документации, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 13.03.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений Забайкальской железной дороги (извещение № 2356/ОКЭ-ЗАБ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны