Решение №28/63390/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-265/22 от 1 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-265/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АстроМарк Инвест» на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
28.06.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ИНМЭ РАН: <...>, <...>, <...>,
ООО «АстроМарк Инвест»: <...>,
представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «АстроМарк Инвест» на действия (бездействие) заказчика ИНМЭ РАН при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку установки лазерной декапсуляции (извещение № 32211409675), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «АстроМарк Инвест»
(далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ИНМЭ РАН
(далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку установки лазерной декапсуляции (извещение № 32211409675) (далее – Жалоба, Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ИНМЭ РАН, утвержденным заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации
А.В. Нарукавниковым от 25.04.2022.
В соответствии с извещением о проведении закупки (далее – Извещение), документацией о конкурентной закупке (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (исполнителя, подрядчика):
-
Извещение размещено на официальном сайте единой
информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) – 24.05.2022; -
Начальная (максимальная) цена договора – 21 256 666, 66 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 02.06.2022;
-
На участие в Аукционе подана 1 заявка, соответствующая требованиям Документации;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 03.06.2022; -
Дата проведения Аукциона – 06.06.2022;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе – 06.06.2022;
-
Дата подведения итогов Аукциона – 06.06.2022;
-
По результатам подведения итогов Аукцион признан несостоявшимся, Заказчиком принято решение заключить договор с единственным участником закупки ООО «Шарплэйз».
В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 24.06.2022 по 28.06.2022.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в Документации требования
к описанию предмета закупки, соответствующие конкретному производителю.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Подпунктом «г» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, установленными частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии с частью 4 раздела 7 Положения о закупке описание предмета конкурентной закупки осуществляется в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно пункту 1.1 раздела 3 Документации наименованием закупаемого товара является установка «лазерной декапсуляции Sharplase Fiber Ultima фирмы ООО «Шарплэйз»».
При этом положениями Документации установлено, что закупка с указанием конкретного товарного знака осуществляется на основании подпункта «г» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, ввиду чего эквивалент закупаемого товара не рассматривается, поскольку требуемый товар прописан в документации, согласованной с конечным заказчиком в рамках контракта от 27.03.2020 № 020/56 (далее – Контракт).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что Заказчиком в Документации неправомерно установлено наименование товара, соответствующее конкретному производителю,
без возможности поставки эквивалентного товара.
При этом представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили сведения и пояснили, что, поскольку Аукцион проводится
во исполнение Контракта, описание предмета закупки установлено Заказчиком в Документации исходя из тактико-технического задания Контракта, согласно которому для выполнения целей научно-исследовательских работ по Контракту необходимо использование лазерной декапсуляции Sharplase Fiber Ultima фирмы ООО «Шарплэйз».
Дополнительно представители Заказчика пояснили, что поставка эквивалентного товара может привести к повышенным рискам невыполнения научной задачи в рамках исполнения Контракта.
Изучив представленные материалы, в том числе положения Контракта,
а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что описание предмета закупки без возможности поставки эквивалентного товара установлено Заказчиком в Документации
в соответствии с положениями подпункта «г» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках и Положению о закупке.
Таким образом, довод Жалобы на нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АстроМарк Инвест» (ИНН: 7806517340;
ОГРН: 1137847508260) на действия (бездействие) заказчика ИНМЭ РАН
(ИНН: 7724595010; ОГРН: 1067758649375) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку установки лазерной декапсуляции (извещение № 32211409675) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.