Решение №28/71516/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-303/22 от 28 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №223ФЗ-303/22

по результатам рассмотрения жалобы АО АК «Деловой Профиль» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.07.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «Концерн Росэнергоатом» (далее – Заказчик): <...>,

АО «ЕЭТП»: <...>,

АО АК «Деловой Профиль»: <...>

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО АК «Деловой Профиль» от 11.07.2022 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 22.07.2022 № НП/38308/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных услуг по созданию оптимизированной модели налогового планирования (извещение № 32211415418), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба АО АК «Деловой Профиль»
(далее – Заявитель) от 11.07.2022 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 22.07.2022 № НП/38308/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор)
при проведении открытого запроса предложений в электронной форме

на право заключения договора на оказание консультационных услуг
по созданию оптимизированной модели налогового планирования

(извещение № 32211415418) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией о конкурентной закупке (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются регламентом процесса размещения закупок с использованием специализированной электронной торговой площадки «Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным заместителем генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» В.В. Симоненко
(далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 25.05.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 10 937 773, 76 рубля.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 06.06.2022.

  4. На участие в Запросе предложений подано 5 заявок.

  5. Дата проведения отборочной стадии рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 26.06.2022.

  6. До участия в Запросе предложений допущено 3 участника закупки.

  7. Дата проведения оценочной стадии рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 05.07.2022.

  8. Дата подведения итогов – 05.07.2022.

  9. По результатам подведения итогов победителем признана
    АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производства труда»
    с предложением о цене договора в размере 10 100 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Запроса предложений, в связи с чем Заявитель не смог улучшить свое ценовое предложение в процессе проведения переторжки.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.3 Регламента документы и сведения, направляемые в форме электронных документов, либо размещаемые
в автоматизированной системе Оператора, должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующей организации либо должны быть заверены Оператором электронной торговой площадки с помощью программных средств.

Пунктом 39.7 Регламента установлено, что под переторжкой понимается подача технико-коммерческих предложений с возможностью снижения цены
и изменения заявки.

В соответствии с извещением о проведении переторжки, размещенным на сайте Оператора, дата и время окончания срока подачи заявок в процессе проведения переторжки – 28.06.2022 в 09:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что 27.06.2022 в процессе проведения переторжки Заявителем осуществлена подача нового ценового предложения в размере 5 950 000 рублей.

При этом Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем в протоколе от 30.06.2022 № 32211415418-02
(далее – Протокол) отображено ценовое предложение, поданное Заявителем
в заявке от 06.06.2022, а именно 8 700 000 рублей.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения переторжки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Запроса предложений успешно поданы новые ценовые предложения.

Также представитель Оператора представил материалы и пояснил,
что в процессе проведения переторжки Заявителем создан черновик заявки
с указанием нового ценового предложения в размере 5 950 000 рублей.
Вместе с тем действия, предусмотренные пунктом 3.3 Регламента, а именно действия по подписанию нового ценового предложения, Заявителем
не совершались, в связи с чем в Протоколе отображено ценовое предложение, поданное Заявителем в заявке от 06.06.2022.

Таким образом, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих совершение действий, направленных на подписание черновика заявки с предложением о цене договора в размере 5 950 000 рублей,
в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации
и Регламента.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО АК «Деловой Профиль» (ИНН: 7735073914;
ОГРН: 1027700253129) от 11.07.2022 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 22.07.2022 № НП/38308/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692;
ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных услуг по созданию оптимизированной модели налогового планирования (извещение № 32211415418) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АО "Концерн Росэнергоатом"
ИНН 7721632827, ОГРН 5087746119951
АО АК "Деловой Профиль"
ИНН 7735073914, ОГРН 1027700253129