Решение №17/9329/20 Решение №223ФЗ-96/20 от 10 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-96/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО ЭТЦ «Сибэксперт» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.02.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

председателя Комиссии – «...».,

членов комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

представители МУП «Теплосети Березово», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО ЭТЦ «Сибэксперт» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО ЭТЦ «Сибэксперт» от 31.01.2020 № 667451 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности, техническому диагностированию, техническому освидетельствованию оборудования котельных (извещение № 31908695908), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ЭТЦ «Сибэксперт» (далее – Заявитель) от 31.01.2020 № 667451 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности, техническому диагностированию, техническому освидетельствованию оборудования котельных (извещение № 31908695908) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Теплосети Березово» (далее Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Аукциона, документацией об Аукционе (далее — Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы, расположеного по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и сайта ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки имеющей адрес в сети «Интернет» http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», утвержденным <...> ЗАО «Сбербанк-АСТ» <...> (далее — Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) 20.12.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 953 268, 33 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 13.01.2020;

      4. На участие в Аукционе подано – 2 заявки;

      5. К участию в Аукционе допущено – 2 заявки;

      6. Дата проведения Аукциона – 15.01.2020;

      7. Во время проведения Аукциона предложения о цене договора подавались 2 участниками закупки;

      8. Дата подведения итогов15.01.2020;

      9. Победителем Аукциона признан участник № 5999 с предложением о цене договора – 948 501,99 рубль.

Согласно доводу жалобы Заявителя Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 15.01.2020 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене договора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям размещенным в ЕИС, Аукцион проводился 15.01.2020 с 08:00 до 08:20.

Представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, кроме того, 15.01.2020 Заявителем и иным участником закупки подавались ценовые предложения.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что при проведении Аукциона 15.01.2020 Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО ЭТЦ «Сибэксперт» (ИНН: 7203221625; ОГРН: 1087232034086) от 31.01.2020 № 667451 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности, техническому диагностированию, техническому освидетельствованию оборудования котельных (извещение № 31908695908) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО ЭТЦ «Сибэксперт»
ИНН 7203221625, ОГРН 1087232034086
МУП «Теплосети Березово»
ИНН 8613004175, ОГРН 1188617017368