Решение №К–1799/13 Решение по делу по жалобе ООО «Инфострой» от 21 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–1799/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

21.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Инфострой» (далее – Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение сканеров для нужд ОПФР (номер извещения 0273100000113000206) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – сканеру Etuline «SS7030».
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 27.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 64 000 000 рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения заявок 22.10.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктами 2.3-2.8 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к планшетному сканеру: «Должен использовать технологию CIS (Contact Image Censor); Должен использовать источник света LED (Light Emitting Diode); Должен поддерживать цветное сканирование с глубиной цвета не менее 24 бит; Время сканирования цветного документа формата А4 при разрешении 300 dpi должна быть не более 3,1 с.; Время сканирования ч/б документа формата А4 при разрешении 300 dpi должна быть не более 3,1 с; Сканер должен иметь дополнительный USB разъем для возможности подключения к нему потокового сканера».
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны объяснения и представлены доказательства, а именно ответы на запросы от поставщиков
ЗАО СФЕРА» (от 08.10.2013 № 205), ООО «Сириус» (от 08.04.2013 № 53),
ГК «Аквариаус» (от 08.04.2013 № 209), из которых следует, что в совокупности требованиям к планшетному сканеру, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют товары нескольких производителей, а именно – планшетные сканеры Etuline SS7030, Nexscan 1030, Panasonic KV-SS081.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные к планшетному сканеру, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Инфострой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны