Решение №17/44975/20 Решение №223ФЗ-369/20 от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-369/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Обнинскоргсинтез» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.05.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего Комиссии – «...».,

членов комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: «...»,

ООО «Обнинскоргсинтез»: «...»,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Обнинскоргсинтез» от 14.05.2020 № 02-02-058 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме № 1326/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масок гигиенических (извещение № 32009110413), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Обнинскоргсинтез» (далее – Заявитель) от 14.05.2020 № 02-02-058 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 1326/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масок гигиенических (извещение № 32009110413, лоты №№ 2-3) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Запроса котировок, документация о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 24.04.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора – Лот № 1 – 83 988 000 рублей; Лот № 2 – 83 988 000 рублей; Лот № 3 – 111 984 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 07.05.2020;

      4. дата рассмотрения заявок – 07.05.2020;

      5. дата подведения итогов — 07.05.2020

      6. На участие в Запросе котировок по Лоту № 2 подано – 12 заявок, из них 9 заявок признаны соответствующими требованиям Документации, по Лоту № 3 подано – 10 заявок, из них 7 заявок признаны соответствующими требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

      1. Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок по лотам №№ 2-3;

      2. Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в Запросе котировок участника ООО «Силуэт-Трейд».

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок по лотам №№ 2-3.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших для участия в Запросе котировок от 07.05.2020 № 32009110413-01, Заявка заявителя по Лотам №№ 2-3 отклонена «на основании пункта 3.6.5.4 приложения № 1 извещения о проведении запроса котировок в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в приложении № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок, а именно участником предложена маска защитная из нетканого материала нестерильная, одноразовая, трехслойная без носового фиксатора, что не соответствует требованиям технического задания о наличии у масок гигиенических носового фиксатора».

В соответствии с подпунктом 3.6.5.4 пункта 3.6.5 приложения № 1 Документации участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае несоответствия котировочной заявки требованиям извещения и/или предоставления информации, в том числе в случае если техническое предложение не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 3.15.7 приложения № 1 к извещению техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные извещением и необходимые для рассмотрения и оценки котировочной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

В соответствии с Техническим заданием по лотам №№ 2-3 предметом закупки является маска лицевая гигиеническая одноразовая с носовым фиксатором.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки представлено Техническое предложение, согласно которому Заявителем предлагается «Маска защитная из нетканого материала нестерильная, одноразовая, трехслойная» без указания на наличие носового фиксатора, что не соответствует требованиям установленными Техническим заданием.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведения, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в Запросе котировок участника ООО «Силуэт-Трейд», поскольку Техническое предложение ООО «Силуэт-Трейд» не соответствует требованиям Документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших для участия в запросе котировок от 07.05.2020 № 32009110413-01 (далее – Протокол) участник ООО «Силуэт-Трейд» признан соответствующим требованиям Документации и допущен к участию в Запросе котировок по Лотам №№ 2-3.

При этом, согласно Протоколу участник ООО «Силуэт-Трейд» (далее – Победитель) признан победителем закупки по Лотам №№ 2-3, с предложенной ценой договора по Лоту № 2 – 62 280 000, 00 рублей с учетом НДС и по Лоту № 3 – 83 040 000,00 рублей с учетом НДС.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Победителя и пояснил, что в составе заявки Победителем представлены документы, подтверждающие соответствие всем требованиям, установленным в Документации, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Победителя.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Обнинскоргсинтез» (ИНН: 4025053146, ОГРН: 1024000943636) от 14.05.2020 № 02-02-058 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении запроса котировок в электронной форме № 1326/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масок гигиенических (извещение № 32009110413, лоты №№ 2-3) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии ФАС России «...»

 

 

Члены Комиссии ФАС России: «...»

 

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 7027739521666
ООО «Обнинскоргсинтез»
ИНН 4025053146, ОГРН 1024000943636