Решение б/н Решение по делу по жалобе ОАО «МегаФон» от 18 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–2358/13 о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

11.12.2013                                                                                        

г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ОАО «МегаФон» (далее – Заявитель) на действия  Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации   (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком  открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2014году  (номер извещения 0373100088313000033) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1)    в Конкурсной документации установлены требования к оказанию услуг, которые ограничивают количество участников размещения заказа;

2)    в Конкурсной документации содержатся требования к оказанию услуг, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации;

3)  в извещении о проведении Конкурса и в Конкурсной документации  установлены некорректные сроки подачи заявок на участие в Конкурсе;

4) в Конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:

1)    извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 01.11.2013;

2)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 160 000 рублей;

3)    на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника размещения заказа;

4)    к участию в Конкурсе допущен 1 участник размещения заказа;

5)    в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся.

1. В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1.3 технического задания Конкурсной документации Заказчиком установлено требование об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи «Прямой московский номер в коде 495, с безлимитными исходящими вызовами на все телефонные номера московского региона, максимально возможным количеством включенных минут на международные звонки и звонки во внутрисетевом роуминге».

Также в соответствии с пунктом 3.1.11.  проекта государственного контракта Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие условия исполнения государственного контракта: «Оператор обеспечивает возможность использования имеющихся абонентских номеров Заказчика из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде ABC=495 или из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF либо путем сохранения имеющихся абонентских номеров Заказчика, либо, в случае если Оператор предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то Оператор принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде ABC=495 или из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF на вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока действия Контракта. При этом Оператор обязан обеспечить полное совпадение выделенных в рамках исполнения Контракта семизначных номеров в коде DEF семизначным номерам в коде АВС, ранее используемым Заказчиком (например, если АВС 1234567, то и DEF 1234567). Все расходы, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего условия, включая: поддержание и оплату обслуживания SIM-карт, ранее используемых номеров, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны в коде DEF, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны в коде ABC=495 на вновь выделенные, несет Оператор».

При этом, по мнению Заявителя, для надлежащего исполнения требований Заказчика необходимо, чтобы у участника размещения заказа, претендующего на заключение контракта по результатам данного Конкурса, уже был заключен договор на местную телефонную связь с Заказчиком либо оператором связи, оказывающим Заказчику услуги местной телефонной связи, что ограничивает число участников размещения заказов.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом торгов является оказание услуг подвижной связи. При этом требование о наличии договора на местную телефонную связь для надлежащего исполнения контракта не установлено.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, требование Заказчика о сохранении существующих номеров, установленное в Конкурсной документации, противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации в связи с нижеследующим.

Согласно пункту 9.1 проекта государственного контракта Конкурсной документации срок оказания услуг – с 01.01.2014 до 31.12.2014 включительно. При этом, согласно пункту 48.5 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденным Постановлением Правительства Федерации от 25 мая 2005 г.   № 328 «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи»   (далее – Правила) в  заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом).  Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера. При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора  с оператором-реципиентом.

Следовательно, по мнению Заявителя, требование об оказании услуг по контракту с 01.01.2014 невозможно исполнить.

Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 599 «О внесении изменений в правила оказания услуг подвижной связи» установлено, что с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время (час) начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера, которые указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесенного абонентского номера.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования, противоречащие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком «при размещении заявки на проведение открытого конкурса на сайте www.zakupki.gov.ru указаны некорректные сроки подачи конкурсной документации. В документации указан срок 4 декабря 2013 года до 17 часов 00 минут, в заявке на сайте с 05 ноября по 29 ноября 2013 года без указания времени», что нарушает требования Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Согласно части 2 статьи 23 Закона о размещении заказов со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 8 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение об открытом конкурсе должно содержать, в том числе, сведения о сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации, официальном сайте, на котором размещена конкурсная документация, размере, порядке и сроках внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена.

Комиссией установлено, что извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 01.11.2013, Заказчиком установлен срок предоставления Конкурсной документации с 05.11.2013 по 29.11.2013.

В соответствии с пунктом 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать сведения о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В Конкурсной документации Заказчиком установлено следующие сроки подачи заявок: начало – 05.11.2013, окончание – 04.12.2013 в 17 часов 00 минут (по московскому времени).

Учитывая изложенное, Заказчик установил сроки предоставления Конкурсной документации и сроки подачи заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации в нарушение Закона о размещении заказов не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации должен быть установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

В Конкурсной документации Заказчиком указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Конкурсной документацией.

В Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе:

«а) цена контракта, критерий Ка, значимость критерия 80%;

б) функциональные и качественные характеристики услуг, критерий Кb, значимость критерия 10%;

в) объем предоставления гарантий качества услуг, критерий Кh, значимость критерия 10%».

Однако, Заказчиком в Конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по каждому из критериев.

Таким образом, Заказчик, не установив в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, нарушил требования пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.

5. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Комиссией установлено, что Заказчиком на Официальном сайте в ответ  на поступивший к нему запрос участника размещения заказа размещено разъяснение положений Конкурсной документации, которое содержит указание на участника размещения заказа, от которого поступил запрос, а именно, ОАО «Мегафон».

Таким образом, Заказчик, разместив на Официальном сайте разъяснение положений Конкурсной документации, содержащее сведения об участнике размещения заказа, от которого поступил запрос о разъяснении, нарушил часть 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью  6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу ОАО «МегаФон» обоснованной в части не установления Заказчиком в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 15 части 4  статьи 22, части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4. Передать материалы дела от 11.12.2013 № К–2358/13 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде  в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны