Решение №28/81699/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-376/23 от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-376/23

 

по результатам рассмотрения жалобы ФГУП ГЦСС на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.10.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «НПО «ПРЗ»: <...>,

ООО «АСТ ГОЗ»: <...>,

ФГУП ГЦСС: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ФГУП ГЦСС б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «АСТ ГОЗ» при проведении закрытого аукциона в электронной
форме на право
заключения договора на оказание услуг по доставке груза
«Антенные модули, составные
части» по маршруту: г. Балахна – г. Зея
(извещение № 230733200011, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ФГУП ГЦСС (далее – Заявитель)
б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «АСТ ГОЗ»
(далее – Оператор) при проведении закрытого аукциона
в электронной форме на право
заключения договора на оказание услуг по доставке груза «Антенные модули, составные части» по маршруту: г. Балахна – г. Зея
(извещение № 230733200011, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru)
(далее
Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются регламентом электронной площадки Оператора, утвержденным генеральным директором Кордышем Ф.С. (далее – Регламент).

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 30.08.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 101 188 479,60 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 15.09.2023;

  4. На участие в Аукционе подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе – 18.09.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Аукционе допущено 3 участника закупки;

  7. Дата проведения этапа подачи ценовых предложений – 19.09.2023;

  8. Во время проведения этапа подачи ценовых предложений ценовые предложения подали 3 участника закупки;

  9. Дата подведения итогов – 19.09.2023;

  10. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник под идентификационным номером «81003» (далее – Победитель)
    с предложением о цене договора в размере 97 140 940,40 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные
интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение в ходе проведения процедуры подачи ценовых предложений.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Извещения и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом
понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым
заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует
требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную
в документации о закупке величину.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9.36 Регламента в случае, если в течение десяти минут с момента приема текущего лучшего предложения о цене договора
или с момента начала торговой сессии было сделано хотя бы одно предложение
о цене договора, то фиксируется лучшее предложение о цене договора в торгах
(первое место).

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время проведения Аукциона – 19.09.2023 с 10:00 по 10:41 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что 19.09.2023 при попытке подать очередное ценовое предложение
в личном кабинете на сайте Оператора произошел технический сбой,
в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

Вместе с тем представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что Заявителем 19.09.2023 в 10:22 подано последнее ценовое предложение в размере 97 646 882,80 руб., при этом лучшее ценовое предложение подано 19.09.2023 в 10:31 Победителем Аукциона.

Также представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России отметил, что у Заявителя 26.04.2023 истек срок действия сертификата
технической поддержки на средства криптографической защиты информации
(далее –
сертификат СКЗИ). При этом в случае истечения срока действия сертификата СКЗИ не исключается возможность технических проблем при совершении определенных действий Заявителем на сайте Оператора. Вместе с тем сертификат СКЗИ продлен Заявителем после окончания срока проведения Аукциона, а именно 29.09.2023.

Дополнительно представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что программно-технический комплекс Оператора
в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев,
при этом участниками, в том числе Заявителем, успешно подавались ценовые предложения.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств,
используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП ГЦСС (ИНН: 7717043113; ОГРН: 1027700041830)
б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «АСТ ГОЗ» (ИНН: 7728312865; ОГРН: 1157746844287) при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по доставке груза «Антенные модули, составные части» по маршруту:
г. Балахна – г. Зея (извещение № 230733200011, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ФГУП ГЦСС
ИНН 7717043113, ОГРН 1027700041830
ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
АО "НПО "ПРЗ"
ИНН 5244012779, ОГРН 1025201420012