Решение №28/53672/22 Решение №223ФЗ-221/22 от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-221/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АртПоставка»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.05.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «ЭТС»: <...>,

ООО «АртПоставка»: <...>,

представители ПАО «ППГХО» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте проведения видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «АртПоставка» от 24.05.2022 № 32 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей
к турбокомпрессорам (извещение № 32211357720), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АртПоставка» (далее – Заявитель)
от 24.05.2022 № 32 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЭТС» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей
к турбокомпрессорам (извещение № 32211357720) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
www.fabrikant.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.fabrikant.ru, регулируются Регламент
ом работы ЭТП «Фабрикант»
с коммерческими закупками и продажами (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протокол
ом, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.04.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 008 000 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 17.05.2022;

  4. На участие в Запросе котировок подана 1 заявка;

  5. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов18.05.2022;

  6. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признан участник с идентификационным номером заявки «32211357720-1-
    с минимальным предложением о цене договора в размере 1 000 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего Заявитель не смог осуществить подачу заявки
на участие в закупке.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении
Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок на участие
в Запросе
котировок17.05.2022 в 02:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что 16.05.2022 в 15:43 на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подписания заявки электронной цифровой подписью Заявителя (далее – ЭЦП), в связи с чем Заявитель не смог подать заявку и принять участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, другим участником Запроса котировок успешно подана заявка на участие.

Также представитель Оператора сообщил, что невозможность подписания заявки ЭЦП возникла ввиду некорректной работы сервисов удостоверяющего центра ITCOM, выдавшего Заявителю указанную ЭЦП.

Вместе с тем согласно сведениям специализированного программного обеспчения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проаедения торгов на электронных площадкахи и в ЕИС, 16.05.2022 в период проведения Запроса котировок сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АртПоставка» (ИНН: 3128128899;
ОГРН: 1173123037405)
от 24.05.2022 № 32 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597)
при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей к турбокомпрессорам
(извещение № 32211357720)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «ЭТС»
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
ПАО "ППГХО"
ИНН 7530000048, ОГРН 1027501067747
ООО «АртПоставка»
ИНН 3128128899, ОГРН 1173123037405