Решение №28/68661/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-430/21 от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF







ОАО «РЖД»

Новорязанская ул., 12,

Москва, 107174


ООО «РТС-тендер»


Тараса Шевченко наб, д. 23А, эт. 25,

Москва, 121151


ООО «ЦСТЭ-ГК»


Нагорная ул., д. 31 корп. 1, пом.V,

Москва, 117186

















РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-430/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЦСТЭ-ГК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


12.08.2021 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание комиссии заместителя начальника Управления –начальника отдела рассмотрения жалоб № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Тавасиева З.И.,

членов комиссии:

начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Цакоева Х.В.,

заместителя начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,

главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Розинько К.А.,

главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Янтуриной Л.К. (далее Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: Осипенкова В.В. (доверенность от 05.02.2021 ЦДЗС-4/Д),

ООО «ЦСТЭ-ГК»: Тысячниковой Н.Н. (доверенность от 05.08.2021 б/н),

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «ЦСТЭ-ГК» от 09.08.2021 180/0821 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме 385/ОКЭ-АХУ/21 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение 32110392325), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «ЦСТЭ-ГК» (далее Заявитель)
от 09.08.2021
180/0821 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
385/ОКЭ-АХУ/21 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение 32110392325) (далее Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках
товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 14.05.2021 (протокол № 10)
(далее – Положение о закупках).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией о закупке (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.06.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора 214 554 154,26 рубля.

  3. Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе06.07.2021.

  4. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 27.07.2021.

  5. На участие в Конкурсе подано 4 заявки.

  6. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе допущено 2 участника закупки.

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 28.07.2021.

  8. Победителем Конкурса признано ООО «Торговый Дом «Эликонстрой» с предложением о цене договора в размере 210 263 071 рубль.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе Положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком при рассмотрении заявок участников закупки неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении
Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положени
я
о закупке и Документаци
и.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к
участникам такой закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок участников закупки от 27.07.2021 № 385/ОКЭ-АХУ/21/1 (далее – Протокол) Заказчиком принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, в том числе в связи с тем, что информация, представленная Заявителем в составе заявки об одном из сотрудников не соответствует действительности.

Пунктами 2.1, 2.2 приложения 1.4 к Документации установлен порядок оценки по показателю «Квалификация персонала (уборщик производственных и служебных помещений)» и «Квалификация персонала (специалист по мойке окон, имеющий действующие на дату подачи заявок удостоверения о допуске к работам на высоте)» критерия «Квалификация участника».

Согласно приложению 1.4 к Документации «Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

  • документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

  • действующие на дату подачи заявок удостоверения о допуске к работам на высоте;

  • патенты (копия основной и оборотной стороны), выданные в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, за исключением иностранных граждан государств, являющихся членами Евразийского экономического союза);

  • гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала;


  • согласие каждого сотрудника, указанного в документе по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, на обработку его персональных данных ОАО «РЖД» в целях получения подтверждения сведений, указанных в заявке участника, необходимых для оказания услуг по предмету конкурса по форме приложения 1.5 к конкурсной документации».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Заказчиком в ходе проверки информации, представленной Заявителем в составе заявки, получено письмо УВМД России по Тверской области от 15.03.2021 № 1279/МСК РЦБЗ, в котором указано, что сведения о паспортных данных, содержащихся в трудовом договоре от 18.06.2019 № 391, приложенном в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала у Заявителя, недействительны.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что сотрудник, указанный в трудовом договоре от 18.06.2019 № 391, осуществил замену паспорта, при этом своевременно не известил об этом Заявителя, в связи с чем в составе заявки представлены сведения, указанные при составлении трудового договора
от 18.06.2019 № 391.

При этом письмо УВМД России по Тверской области от 15.03.2021
№ 1279/МСК РЦБЗ подтверждает факт замены паспорта сотрудником Заявителя.

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих включение Заявителем в состав заявки недостоверных сведений в отношении квалифицированного персонала, требуемого для участия в закупке.

    Кроме того, согласно Протоколу Заказчиком принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, в том числе в связи с тем,
    что участником представлены недостоверные сведения в части договора
    от 09.12.2015 № КО-348/0412-511 (далее – Договор), который фактически между лицом, выступающим на стороне участника и указанным контрагентом не заключался.

В соответствии с подпунктом 1.9.1 пункта 1.9 части 1 Документации «Участник должен иметь опыт оказания услуг по комплексной уборке внутренних помещений стоимость которых составляет не менее 20% (Двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении № 1.1 конкурсной документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по комплексной уборке внутренних помещений. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

Документы, перечисленные в пункте 1.9.1 конкурсной документации, представляются в электронной форме, в составе конкурсной заявки».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что согласно сведениям, представленным Заявителем в составе заявки, между организацией, выступающей на стороне Заявителя, и Торгово-Промышленной палатой Российской Федерации заключен Договор, срок действия которого с 01.01.2016 по 31.12.2016. При этом согласно письму Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации от 19.03.2021 № УД/0050 данный договор был действителен по 01.07.2016, вместе с тем прямых договоров с организацией, выступающей на стороне Заявителя,
н
е заключалось.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Торгово-Промышленной палатой Российской Федерации было принято решение расторгнуть Договор. Вместе с тем организация, выступающая на стороне Заявителя, выполняла ранее взятые на себя обязательства по Договору в рамках договора субподряда от 01.07.2016 № КО-185/2906.

Комиссия ФАС России, изучив требования Документации, пришла к
выводу о том, что требование о подтверждении наличия опыта работ по
предмету закупки является избыточным, поскольку отсутствие или
недостаточность опыта оказания работ по предмету Конкурса не является
подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по
договору, заключаемому по результатам Конкурса,
и, как следствие, ограничивает количество участников конкурентной закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, неправомерно установившего требование к участникам закупки
о наличии опыта и, как следствие, принявшего неправомерное решение об отказе Заявителю в участие в Конкурсе,
противоречат части 1 статьи 2 Закона
о закупках
и нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


Р Е Ш И Л А:


      1. Признать жалобу ООО «ЦСТЭ-ГК» (ИНН: 7727337874;
        ОГРН:
        1187746066562) от 09.08.2021 180/0821 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме
        385/ОКЭ-АХУ/21 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение 32110392325) обоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3,
        часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
        от
        12.08.2021 № 223ФЗ-430/21.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от от 12.08.2021 № 223ФЗ-430/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Ведущий заседание Комиссии ФАС России: З.И. Тавасиев



Члены Комиссии ФАС России: Х.В. Цакоев



Г.С. Дементьева



К.А. Розинько



Л.К. Янтурина



















Исп.Сейфетдинов Ш.Р.

тел.8(499)755-23-23 вн. 097-204


2021-106391


Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "ЦСТЭ-ГК"
ИНН 7727337874, ОГРН 1187746066562