Решение №28/18940/23 Решение 95/23 от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-95/23

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.03.2023                                                                                            Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>, <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу <...> от 22.02.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на предоставление программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы оплаты парковки во временное пользование (извещение № 2410/ОКЭ-ДЖВ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 22.02.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на предоставление программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы оплаты парковки во временное пользование (извещение № 2410/ОКЭ-ДЖВ/22, размещенное на сайте
https://www.rts-tender.ru)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд
<...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров <...> от 01.03.2023 (протокол № 3)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 28.12.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 794 930 728, 32 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 23.01.2023;

  4. На участие в Конкурсе поданы заявки двух участников закупки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 01.02.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Конкурсе допущены заявки двух участников закупки

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 16.02.2023;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей условиям Документации признана заявка одного участника;

  9. Дата подведения итогов Конкурса – 16.02.2023;

  10. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки «1» с предложением
    о цене договора в размере
    779 032 113, 6 руб.

В ходе заседания 03.03.2023 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 10.03.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном встатье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отклонении заявки Заявителя.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлен подкритерий «Квалификация персонала» (далее – Подкритерий) критерия «Квалификация участника», согласно которому:

«Оценка осуществляется на основании документов, представленных каждым участником в составе заявки в соответствии с подпунктом 2.2. пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации.

Оценивается путем деления количества персонала участника, а именно специалистов с группой допуска по электробезопасности не ниже III (третьей), необходимого для оказания услуг, указанного в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной
в приложении № 1.3 конкурсной документации)*, представленного каждым (j-ым) участником и наличие которого подтверждено документами, указанными
в подпункте 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации,
на количество необходимого персонала, по формуле
:

Цjопыт

Бj = ───── * 20, где:

Цmax

J=1...n, n – количество участников

Бj - количество баллов j-ого участника;

Цjопыт – стоимость оказанных/выполненных (j-ым) участником услуг/работ по организации автоматизированной парковки и/или автоматизированной системы оплаты парковки и/или поставке и пусконаладке оборудования для организации автоматизированной парковки и/или автоматизированной системы оплаты парковки и/или предоставления в пользование и/или аренду оборудования для организации автоматизированной парковки и/или автоматизированной системы оплаты парковки и/или оказания услуг
по техническому и/или сервисному обслуживанию автоматизированной парковки и/или автоматизированной системы оплаты парковки (без учета НДС);

Цмах – максимальная стоимость опыта в требуемой области, из всех предложенных участниками.

20 – максимально возможное количество баллов.»

Пунктом 2.2. пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлено,
что
в подтверждение наличия квалифицированного персонала участник должен представить:

- документ по форме приложения № 1.3 к конкурсной документации
о наличии квалифицированного персонала участника
;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

- действующие документы, подтверждающие группу допуска
по электробезопасности персонала, указанного в Форме сведений
о квалифицированном персонале участника, а именно:

в случае выдачи специалистам удостоверений допуска
по электробезопасности на основании комиссии органа Ростехнадзора, необходимо представить действующие удостоверения специалистов с группой допуска по электробезопасности;

в случае выдачи специалистам удостоверений допуска
по электробезопасности на основании комиссии участника, необходимо представить:

действующие удостоверения специалистов с группой допуска
по электробезопасности;

действующий приказ руководителя участника о назначении комиссии участника для проведения проверки знаний у электротехнического
и/или электротехнологического персонала участника, а также документы, подтверждающие наличие у членов комиссии группы по электробезопасности
и прохождения проверки знаний норм и правил работы в электроустановках, выданные комиссией органа Ростехнадзора.

В соответствии с пунктом 3.9.4.1 Документации заявка участника закупки отклоняется Заказчиком в случае непредставление определенных Документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике Конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно пункту 3.9.9 Документации Заказчик вправе до подведения итогов Конкурса в письменной форме запросить информацию
у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, услуг, требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 3.9.18 Документации отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем закупки (или с участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным
в Документации и/или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 17.02.2023 б/н Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя в связи
с предоставлением документов:

«а) предусмотренных пунктом 2.1 приложения № 1.4 к документации
о закупке, содержащих информацию о наличии опыта оказания услуг несоответствующую действительности, а именно: в представленном в составе заявки документе («Сведения об опыте оказания услуг») указана информация не соответствующая действительности в части отсутствия жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору;

б) предусмотренных пунктом 2.2 приложения № 1.4 к документации
о закупке, содержащих информацию о наличии квалифицированного персонала несоответствующую действительности, а именно: в представленных в составе заявки документах «Сведения о квалифицированном персонале участника»
и протоколах проверки знаний правил работы в электроустановках, указаны сведения о подтверждении группы допуска по электробезопасности персонала несоответствующие действительности».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили сведения и пояснили, что Заявителем в подтверждение наличия квалифицированного персонала по Подкритерию в составе заявки представлены протоколы о прохождении персоналом от лица <...> проверки знаний правил работы в электроустановках в Гатчинском отделе
по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора (далее – Ростехнадзор)
на:

<...>,

<...>,

<...>,

<...>,

<...>,

<...>.

Так, Заказчиком на основании пункта 3.9.9 Документации в адрес Ростехнадзора направлен запрос от 08.02.2023 № ИСХ-922/С-З РЦБЗ, при этом в адрес Заказчиком Ростехнадзором направлено ответное письмо от 13.02.2023 № 241-716, согласно которому вышеуказанный персонал проверку знаний от имени Заявителя не проходил и соответственно вышеуказанные протоколы Ростехнадзором Заявителю не выдавались.

Представители Заказчика дополнительно представили материалы
и сообщили, что
вышеуказанный персонал проходил проверку знаний от имени организации <...>.

На основании изложенного, Заказчиком в соответствии с пунктом 3.9.18 Документации принято решение об отклонении заявки Заявителя
по вышеуказанным основаниям.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что наличие одного надлежащего основания для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям Документации, влечет за собой отклонение заявки такого участника.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что действия Заказчика, принявшего решение об
отклонении заявки
Заявителя
, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке
и Закона о закупка
х.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 22.02.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на предоставление программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы оплаты парковки во временное пользование (извещение № 2410/ОКЭ-ДЖВ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения
.

Связанные организации

Связанные организации не указаны