Решение №17/59173/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-704/19 от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-704/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Амедис Инжиниринг» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.07.2019 Москва

 

Председателя комиссии — заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,

членов комиссии:

заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Прокофьевой Е.Д.,

заместителя начальника Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами Абрамова Г.А.,

главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Торховой Е.Н. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: Гунбина А.С. (доверенность от 13.08.2018 № 18-94);

представители ООО «Амедис Инжиниринг» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом;

представители МАУ здравоохранения ордена знак почета городская клиническая больница № 8 на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Амедис Инжиниринг» на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» при проведении МАУ здравоохранения ордена знак почета городская клиническая больница № 8 запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки пресса-деструктора (извещение № 31907960688), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Амедис Инжиниринг» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор) при проведении МАУ здравоохранения ордена знак почета городская клиническая больница № 8 (далее — Заказчик) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки пресса-деструктора (извещение № 31907960688) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Тюменской области «Многопрофильный клинический Медицинский центр «Медицинский город» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. документация размещена в ЕИС – 06.06.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 266 800 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 17.06.2019;

      4. на участие в Запросе котировок подано – 2 заявки;

      5. на участие в Запросе котировок допущена– 1 заявка;

      6. дата подведения итогов18.06.2019;

      7. по результатам подведения Запроса котировок 01.07.2019 заключен договор.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем, Оператором заявка на участие Заявителя в Запросе котировок не направлена Заказчику в полном объеме.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 18 статьи 3.4 Закона о закупках, субъекты малого и среднего предпринимательства получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 3.4 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

      1. иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

        Кроме того, согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

  1. Согласно пункту 8.9 Регламента, при формировании Заявки на участие в Конкурсе, Запросе Предложений, Запросе цен, Запросе котировок, Конкурентных переговорах Клиент ЭП обязан при заполнении экранной формы Заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей Закупки.

    Вместе с тем, согласно пункту 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках, Оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.

    Согласно части 24 статьи 3.4 Закона о закупках, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, а также заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.

Кроме того, согласно части 25 статьи 3.4 Закона о закупках, Оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 18.06.2019 № 885869 заявка Заявителя с порядковым номером «2» признана не соответствующей требованиям по составу, содержанию и оформлению, а именно: «отсутствует предложение участника закупки в отношении товара, соответствующее условиям извещения о проведении закупки».

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил графическое изображение сформированной Заявителем заявки и пояснил, что файлы содержащие заявку Заявителя загружены в раздел с ценовым предложением и, как следствие, не направлены Заказчику.

Согласно представленным графическим изображениям из личного кабинета Заявителя Комиссия ФАС России установила, что Заявителем представлено предложение о цене договора в виде числового значения, а также прикреплен файл, «котировочная заявка», который содержит предложение участника закупки в отношении предлагаемого товара, что соответствует части 8 статьи 3.4 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия ФАС России установила, что при подачи заявки на участие в Запросе котировок Заявитель был введен в заблуждение наличием двух разделов, позволяющих прикрепить файлы, содержащие заявку, а именно: «Сведения о товаре» и «Ценовое предложение», в связи с чем Заявитель прикрепил все необходимые файлы для участия в Запросе котировок и ценовое предложение в разделе «Ценовое предложение».

При этом, Комиссия ФАС России установила, что функционал сайта Оператора позволяет прикрепить в раздел «Ценовое предложение», помимо предложения о цене договора в виде числового значения, иные документы, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Запросе котировок передана Заказчику не в полном объеме.

Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств и не направившего заявку Заявителя Заказчику в полном объеме, нарушают часть 12 статьи 3.3. Закона о закупках.

Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств и не направившего заявку Заявителя Заказчику, нарушают часть 12 статьи 3.3. Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Амедис Инжиниринг» (ИНН: 5263093815; ОГРН: 1125263004866) на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении МАУ здравоохранения ордена знак почета городская клиническая больница № 8 запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки пресса-деструктора (извещение № 31907960688) обоснованной.
  2. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
  3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку между Заказчиком и победителем заключен договор.

Связанные организации

Связанные организации не указаны