Решение №28/65118/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-410/21 от 4 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-410/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технология-Сервис ДВ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
30.07.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО «Сбербанк»: <...>,
представители ООО «Технология-Сервис ДВ», АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Технология-Сервис ДВ» от 22.07.2021 № 11-213984, направленную письмом Хабаровского УФАС России от 26.07.2021 № 7/7894, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию (извещение № 32109979031, лот № 10), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Технология-Сервис ДВ»
(далее – Заявитель) от 22.07.2021 № 11-213984, направленная письмом Хабаровского УФАС России от 26.07.2021 № 7/7894, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» (далее – Заказчик) при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию (извещение № 32109979031, лот № 10) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках ПАО «Сбербанк», утвержденным Решением Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с Извещением, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 10.02.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 10 – 43 645 845,10 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок – 16.06.2021;
-
На участие в Конкурсе подано по лоту № 10 – 4 заявки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 22.06.2021;
-
По результатам рассмотрения первых частей заявок допущены
к участию в Конкурсе по лоту № 10 – 2 заявки; -
Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 06.07.2021;
-
Признана соответствующей требованиям Документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки по лоту
№ 10 – 1 заявка; -
Дата подведения итогов Конкурса – 06.07.2021;
-
Победителем Конкурса по лоту № 10 участник с порядковым номером заявки «4885» с предложением о цене договора в размере
43 645 845,10 рублей.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика призакупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки снарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единойинформационной системе положении о закупке такого заказчика.
1. По мнению Заявителя, при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято необоснованное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Документации и Закона о закупках.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках устнановлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подпунктами 7, 8 пункта 1 раздела 4 Документации установлено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать в том числе декларацию, подтверждающую соответствие участника закупки обязательным требованиям Документации, а также копию решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника закупки заключение по результатам такой закупки договора, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок участников закупки от 12.07.2021 № 56-1 Заказчиком отклонена заявка Заявителя по лоту № 10 в связи с непредставлением в составе вторых частей заявки декларации, подтверждающей соответствие участника закупки обязательным требованиям Документации, а также копии решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что отклонение заявки Заявителя по причине предоставления не полного пакета документов связано с некорректной работой системы электронной торговой площадки в части выгрузки документов.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил письмо Оператора от 14.07.2021 № 2830, согласно которому Оператор подтвердил некорректную работу системы электронной торговой площадки.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы и наличия нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение о признании заявок Заявителя не соответствующими требованиям Документации, не противоречат требованиям Положения о закупке и Закона о закупках.
Учитывая изложенное, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Решением от 23.07.2021 по делу № 223ФЗ-389/21 Комиссией ФАС России в действиях Оператора выявлено нарушение части 12 статьи 3.3 Закона о закупках, выразившееся в необеспечении надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении закупки, в связи с чем заявки участников закупки направлены Заказчику не в полном объеме, что повлекло их отклонение.
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Технология-Сервис ДВ» (ИНН: 6501258040, ОГРН: 1136501005717) от 22.07.2021 № 11-213984, направленную письмом Хабаровского УФАС России от 26.07.2021 № 7/7894, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию (извещение № 32109979031, лот № 10) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.