Решение №17/64218/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-775/19 от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-775/19

по результатам рассмотрения жалобы ФГКУ «УВО ВНГ России по Владимирской области» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

 

22.07.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ФГКУ «УВО ВНГ России по Владимирской области» на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении ФГУП «Почта России» аукциона на право заключения договора на оказания услуг по охране объектов с помощью технических средств для нужд УФПС Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907942599) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ФГКУ «УВО ВНГ России по Владимирской области» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор) при проведении ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) аукциона на право заключения договора на оказания услуг по охране объектов с помощью технических средств для нужд УФПС Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907942599) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Аукциона, Документацией о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом генерального директора ЗАО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю. от 29.11.2017 года) (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Аукционе (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.05.2019;

  2. Начальная (максимальная) цена договора — 4 811374 ,54 рублей;

  3. Дата окончания подачи заявок —18.06.2019;

  4. На участие в Аукционе подано – 4 заявки;

  5. На участие в Аукционе допущено – 4 заявки;

  6. Дата подведения итогов — 25.06.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заявитель не уведомлен Оператором о введении функционала «Тариф», в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.5 Регламента установлено, что участие в процедуре закупки, в том числе по каждому лоту, возможно при выборе соответствующего тарифа, информация о котором размещена в открытой части торговой секции, либо при наличии на лицевом счете участника депозита для оплаты услуг Оператора (при проведении закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства, где начальная цена закупки равна, либо более 100 тысяч рублей), а также при наличии на лицевом счете участника денежных средств в размере обеспечения участия в закупке в случае, если требование об обеспечении заявки и перечислении таких средств обеспечения на реквизиты Оператора установлено в извещении.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения и графические изображения из которых следует, что в соответствии с пунктом 4.5 Регламента для участия в Аукционе участникам необходимо приобрести тариф для участия в Аукционе (далее — Тариф), сведения о таких Тарифах размещены на сайте Оператора 30.08.2018.

При этом, денежные средства для оплаты Тарифа от Заявителя на счет Оператора не поступали.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ФГКУ «УВО ВНГ России по Владимирской области» (ИНН: 3328485062; ОГРН: 1123328005382) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении ФГУП «Почта России» аукциона на право заключения договора на оказания услуг по охране объектов с помощью технических средств для нужд УФПС Владимирской области – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907942599) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны