Решение №17/102978/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-900/20 по результатам рассмотрения жалобы О... от 26 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-900/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ника-Транс НН» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
17.11.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителя:
АО «Российский аукционный дом»: <...>,
АО «Почта Роcсии» : <...>,
представители ООО «Ника-Транс НН» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференции связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Ника-Транс НН» от 10.11.2020 № 8 на действия (бездействие) оператора электронной площадки и при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральным маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (извещение № 32009541244), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Ника-Транс НН» (далее – Заявитель) от 10.11.2020 № 8 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Российский аукционный дом (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральным маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (извещение по лотам № 1,3,6,8,9,14 № 32009541244), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона (извещение по лотам № 1,3,6,8,9,14 № 32009541244) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность АО «Российский аукционный дом» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Российский аукционный дом» (далее – Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в «Интернет»: https://www.auction-house.ru/ - информационно телекоммуникационной сети. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» https://www.auction-house.ru/, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «Российский аукционный дом» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором АО «Российский аукционный дом» А.Н. Степаненко (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (Извещение, Документация):
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.09.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора по лоту №1 - 27 709 198,20 рублей; по лоту №3 - 28 105 461 рублей; по лоту №6 - 42 996 960 рублей; по лоту №8 - 32 404 681,80 рублей; по лоту № 9 - 15 115 291,20 рублей; по лоту № 14 - 26 285 153, 40.
-
Дата окончания подачи заявок — 09.11.2020;
-
На участие в Аукционе было подано по лоту №1 - 22; по лоту № 3 - 14; по лоту №6 — 17; по лоту №8 — 11; по лоту №9 — 15; по лоту №16 - 10 заявок от участников закупки;
-
К участию в Аукционе по лоту №1 — 20; по лоту № 3 — 13; по лоту №6 — 16; по лоту №8 — 10; по лоту № 9 — 5; по лоту №16 - 5 было допущено участников;
-
Дата подведения итогов — 20.10.2020;
-
Согласно Жалобе, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором заблокированы денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечение заявки для участия в Аукционе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа.
Из жалобы Заявителя следует, что денежные средства Заявителя в качестве обеспечения заявки заблокированы на специальном счете.
В соответствии c подпунктом «д» пункта 5.5.4 Положении о закупке сроки возврата обеспечения заявки на участие в закупке (за исключением закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в течение 1 (одного) рабочего дня при закупки в электронной форме (в течение 3 (трех) рабочих дней) при закупке в неэлектронной форме) со дня размещения в ЕИС протокола проведения открытого аукциона – участникам, допущенным до аукциона, но не принявшим участие в нем.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3200954124, заявка Заявителя допущена к участию в аукционе, но участие в Аукционе не принял. Протокол проведения Аукциона размещен 12.10.2020 в ЕИС.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что прекращение блокирования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные вышеуказанными документами, размещенными на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и в составе Жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, Комиссия считает вышеуказанный довод не нашедшим своего подтверждения.
При этом на заседание комиссии ФАС России установлено, что к моменту рассмотрения жалобы денежные средства разблокированы в порядке установленным Законом о закупках и Регламентом.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Ника-Транс НН» (ИНН: 5259038875 ОГРН:1035205279460) от 10.11.2020 № 8 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» (ИНН: 7838430413 ; ОГРН: 1097847233351) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральным маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (извещение по лотам № 1,3,6,8,9,14 № 32009507192) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.