Решение №17/102978/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-900/20 по результатам рассмотрения жалобы О... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-900/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ника-Транс НН» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.11.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя:

АО «Российский аукционный дом»: <...>,

АО «Почта Роcсии» : <...>,

представители ООО «Ника-Транс НН» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференции связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Ника-Транс НН» от 10.11.2020 № 8 на действия (бездействие) оператора электронной площадки и при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральным маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (извещение № 32009541244), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Ника-Транс НН» (далее – Заявитель) от 10.11.2020 № 8 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Российский аукционный дом (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральным маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (извещение по лотам № 1,3,6,8,9,14 № 32009541244), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона (извещение по лотам № 1,3,6,8,9,14 № 32009541244) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность АО «Российский аукционный дом» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Российский аукционный дом» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в «Интернет»: https://www.auction-house.ru/ - информационно телекоммуникационной сети. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» https://www.auction-house.ru/, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «Российский аукционный дом» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором АО «Российский аукционный дом» А.Н. Степаненко (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (Извещение, Документация):

    1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.09.2020;

    2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту №1 - 27 709 198,20 рублей; по лоту №3 - 28 105 461 рублей; по лоту №6 - 42 996 960 рублей; по лоту №8 - 32 404 681,80 рублей; по лоту № 9 - 15 115 291,20 рублей; по лоту № 14 - 26 285 153, 40.

    3. Дата окончания подачи заявок 09.11.2020;

    4. На участие в Аукционе было подано по лоту №1 - 22; по лоту № 3 - 14; по лоту №6 — 17; по лоту №8 — 11; по лоту №9 — 15; по лоту №16 - 10 заявок от участников закупки;

    5. К участию в Аукционе по лоту №1 — 20; по лоту № 3 — 13; по лоту №6 — 16; по лоту №8 — 10; по лоту № 9 — 5; по лоту №16 - 5 было допущено участников;

    6. Дата подведения итогов — 20.10.2020;

Согласно Жалобе, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором  заблокированы денежные средства, внесенные       Заявителем в качестве обеспечение заявки для участия в Аукционе.                          

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа.

Из жалобы Заявителя следует, что денежные средства Заявителя в качестве обеспечения заявки заблокированы на специальном счете.

В соответствии  c подпунктом «д» пункта 5.5.4 Положении о закупке сроки возврата обеспечения заявки на участие в закупке (за исключением закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в течение 1 (одного) рабочего дня при закупки в электронной форме (в течение 3 (трех) рабочих дней) при закупке в неэлектронной форме) со дня размещения в ЕИС протокола проведения открытого аукциона – участникам, допущенным до аукциона, но не принявшим участие в нем.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3200954124, заявка Заявителя допущена к участию в аукционе, но участие в Аукционе  не принял. Протокол проведения Аукциона размещен 12.10.2020 в ЕИС.

  На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что прекращение блокирования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные вышеуказанными документами, размещенными на сайте Оператора электронной площадки.

         Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и в составе Жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, Комиссия считает вышеуказанный довод не нашедшим своего подтверждения.

         При этом на заседание комиссии ФАС России установлено, что к моменту рассмотрения жалобы денежные средства разблокированы в порядке установленным  Законом о закупках и Регламентом.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Ника-Транс НН» (ИНН: 5259038875 ОГРН:1035205279460) от 10.11.2020 № 8 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» (ИНН: 7838430413 ; ОГРН: 1097847233351) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральным маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (извещение по лотам № 1,3,6,8,9,14 № 32009507192) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «Российский аукционный дом»
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
АО «Почта России»
ИНН 5503030392, ОГРН 1025500005926