Решение №28/64356/23 Решение № 223ФЗ-302/23 от 10 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-302/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АС-Экспострой» на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
07.08.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
АО «Мосинжпроект»: <...>, <...>,
ГКУ «УКС»: <...>,
ООО «АС-Экспострой»: <...>, <...>,
представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «АС-Экспострой» от 25.07.2023 № 306, направленную письмом Московского УФАС России от 27.07.2023 № НП/31930/23, на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект», организатора ГКУ «УКС» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку эскалаторов для станции «Академическая» объекта: «Троицкая линия метрополитена, ст. метро «Новаторская» - ст. метро «Крымская» (извещение
№ 32312539207), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «АС-Экспострой»
(далее – Заявитель) от 25.07.2023 № 306, направленная письмом Московского
УФАС России от 27.07.2023 № НП/31930/23, на действия (бездействие)
заказчика АО «Мосинжпроект» (далее – Заказчик), организатора ГКУ «УКС»
(далее – Организатор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на поставку эскалаторов для станции «Академическая» объекта: «Троицкая линия метрополитена, ст. метро «Новаторская» - ст. метро «Крымская» (извещение № 32312539207)
(далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика, Организатора регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Мосинжпроект», утвержденным решением совета директоров АО «Мосинжпроект» (протокол от 07.07.2023) (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение), аукционной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 29.06.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 771 585 406,44 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок – 17.07.2023;
-
На участие в Аукционе поданы заявки двух участников закупки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в закупке – 19.07.2023;
-
По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущена заявка одного участника закупки;
-
Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений – 25.07.2023;
-
В ходе проведения Аукциона ценовое предложение подал единственный участник закупки;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок – 27.07.2023;
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей условиям Документации признана заявка единственного участником;
-
Дата подведения итогов – 27.07.2023;
-
По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник закупки с идентификационным номером закупки «1105436» с предложением о цене договор в размере 771 585 406,44 руб.
В ходе заседания 02.08.2023 Комиссией ФАС России на основании
с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 07.08.2023.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Организатором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком, Организатором принято неправомерное решение об отказе Заявителю
в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Организатора с доводом Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Организатор действовали
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
В соответствии с пунктом 13.4.4 Положения о закупке в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.
Согласно подпункту «б» пункта 2 пункта 15 Документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме
в случае отсутствия в Документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации, то есть пояснительную записку по форме приложения № 4 к Документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с приложение № 1 к Документации (далее – Техническое задание). Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания.
В соответствии с пунктом 14 Технического задания в отношении
вестибюля № 1 установлен параметр «Межосевое растояние» – «не более 1960 мм», вместе с тем в отношении вестибюля № 2 установлен параметр «Исполнение крайней балюстрады – ширина и примыкание головных участков», который имеет следующие значения «Балюстрада левая: в Зоне А – 1140 мм, примыкающая», «Балюстрада правая: в Зоне А 1140 мм, примыкающая».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона от 19.07.2023 № 153-0623-АЭФ-1 Заказчиком, Организатором принято решение отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия пояснительной записки, представленной в составе заявки Заявителя, требованиям Документации, а именно Заявителем в пояснительной записке в отношении вестибюля № 1 по параметру «Межосевое растояние» указан следующий параметр «2020 мм», в отношении вестибюля № 2 по параметру «Исполнение крайней балюстрады – ширина и примыкание головных участков» указано следующее значение «1030 мм».
На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили, что Заказчиком, Организатором принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, поскольку параметры, указанные в пояснительной записке Заявителя, соответствуют требованиям приказа Ростехнадзора от 03.12.2020 № 488 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах»
и ГОСТ 33966.1-2020. Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Часть 1. Требования безопасности к устройству и установке, введенного в действие приказом Росстандарта от 30.10.2020 № 997-ст.
Дополнительно представители Заявителя пояснили, что вышеуказанные акты не содержат требований к межосевому расстоянию и крайним балюстрадам в части их ширины, указанных Заказчиком, Организатором в Техническом задании, в связи с чем, по мнению Заявителя, данные параметры являются необязательными
и приводят к ограничению количества участников закупки.
Представитель Организатора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что состав оборудования и требования к нему, указанные
в Техническом задании, установлены на основании проектной документации, разработанной в рамках контракта от 27.09.2013 № 9555м (далее – Проектная документация), в связи с чем Заказчиком в силу пункта 13.4.4 Положения о закупке принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе ввиду несоответствия пояснительной записки требованиям Технического задания.
Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено, что согласно разделу 1 Технического задания основанием для проведения Аукциона является в том числе контракт от 27.09.2013 № 9555м, при этом требования к предмету Аукциона, а именно состав оборудования и требования к нему, установленные Заказчиком, Организатором в Техническом задании, не противоречат положениям Проектной документации.
Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно с учетом требований Закона о закупках определяет и описывает предмет закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Заявитель, подавая заявку на участие в Аукционе, согласился с условиями и требованиями, предусмотренными Документацией, а равно взял на себя риск отклонения такой заявки от участия в Аукционе в случае несоответствия пояснительной записки требованиям Технического задания.
При этом представитель Заявителя не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, Организатора принявших решение отказать Заявителю в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия пояснительной записки, представленной
в составе заявки Заявителя, положениям Документации, не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения о закупке, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АС-Экспострой» (ИНН: 7731359969;
ОГРН: 1177746379909) от 25.07.2023 № 306 на действия (бездействие) заказчика
АО «Мосинжпроект» (ИНН: 7701885820; ОГРН: 1107746614436), организатора
ГКУ «УКС» (ИНН: 7710707911; ОГРН: 1087746247467) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку эскалаторов для станции «Академическая» объекта: «Троицкая линия метрополитена, ст. метро «Новаторская» - ст. метро «Крымская» (извещение
№ 32312539207) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России: |
<...>
<...>
<...> |