Решение №28/63927/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-267/22 от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-267/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Управление Сервисных Служб» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.06.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Управление Сервисных Служб»: <...>, <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Управление Сервисных Служб» от 20.06.2022 № 360 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по обслуживанию квалифицированными проводниками служебно-технических вагонов (извещение № 603/ОКЭ-ЦДИ/22, размещенное на сайте
https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Управление Сервисных Служб»
(далее – Заявитель) от 20.06.2022 № 360 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по обслуживанию квалифицированными проводниками служебно-технических вагонов (извещение № 603/ОКЭ-ЦДИ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (в редакции
от 06.04.2022 протокол № 14) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://www.rts-tender.ru – 26.04.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 159 039 114 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.05.2022;

  4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 14.06.2022;

  6. По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке к участию в Конкурсе допущены 3 заявки участников закупки;

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 15.06.2022;

  8. Победителем Конкурса признан участник № 1 с предложением
    о цене договора в размере 158 243 918,44 руб.

В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 27.06.2022 до 29.06.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупочной процедуре.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.

Пунктом 2.2 раздела 1 приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника», согласно которому оценка
и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется на основании документов, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 приложения № 1.4
к Документации и представленных в заявках участников.

Подпунктом 2.1 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлено следующее:

«Оценка участников закупки осуществляется на основании
документов, подтверждающих наличие у участника закупки квалифицированного персонала, указанного в приложении № 1.4.1
к Документации:

документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации
(с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизиты патентов);

копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

копии патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента),
в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами;

действующие документы, подтверждающие присвоение профессии квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений
о квалифицированном персонале участника, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение и/или диплом о профессиональной переподготовке и/или иные документы, подтверждающие присвоение профессии;

действующие документы, подтверждающие присвоение разряда квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений
о квалифицированном персонале участника, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение и/или диплом о профессиональной переподготовке и/или иные документы, подтверждающие присвоение разряда».

При этом согласно положениям пункта 2.2. раздела 1 приложения № 1.4
к Документации в случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных Форм согласия на обработку персональных данных и/или заполненной Формы сведений о квалифицированном персонале (приложение

№ 1.3 к Документации), сведения о данных специалистах не будут учитываться при оценке по подкритерию «Квалификация персонала».

Пунктом 3.6.4.1 Документации установлено, что участник Конкурса
не допускается к участию в Конкурсе в случае непредставления определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике Конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

При этом в соответствии с пунктом 3.6.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения Конкурса

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников закупки
от 14.06.2022 № 603/ОКЭ-ЦДИ/22/1 на основании пунктов 3.6.4.1 Документации Заказчиком принято решение об отказе Заявителю (участник
№ 4) в допуске к участию в Конкурсе в связи с предоставлением в составе заявки недостоверной информации в отношении квалифицированного персонала.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Заявителем для оценки заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 Документации, в составе заявки представлены сведения о квалифицированном персонале, в том числе в отношении следующих сотрудников: <...>, <...>, <...>

При этом в ходе проверки вышеуказанных сведений, Заказчиком установлено, что согласия на обработку персональных данных, полученные от <...>, <...>, <...>, являются не соответствующими действительности, поскольку, исходя из полученных Заказчиком письменных пояснений вышеперечисленных работников, указанные лица согласия на обработку персональных данных не подписывали, а представленные подписи являются фальсифицированными.

Вместе с тем согласно пункту 3.6.29 Документации оценка конкурсных заявок осуществляется по критериям и в порядке, указанным в приложении
№ 1.4 Документации, на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями Документации,
а также документов, перечисленных в приложении № 1.4 Документации.

При этом в силу положений пункта 3.6.32 Документации в случае если информация, необходимая для оценки заявки, не представлена участником,
но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по соответствующему критерию оценивается в 0 баллов.

Кроме того, пунктом 3.6.34 Документации установлено следующее: «Если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям Документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах».

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что при несоответствии документов, представленных участником для целей оценки, такая оценка осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, следовательно, заявка Заявителя не может быть отклонена
по вышеуказанному основанию.

Вместе с тем представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлены доказательства, свидетельствующие о представлении Заявителем в составе заявки документов, содержащих недостоверные сведения.

Учитывая, что у Заказчика отсутствуют доказательства, подтверждающие предоставление Заявителем в составе заявки недостоверной информации, Комиссия ФАС России приходит к выводу о неправомерности принятого Заказчиком в отношении заявки Заявителя решения об отклонении заявки на участие в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя,
не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают
часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Управление Сервисных Служб»
    (ИНН: 7451363169, ОГРН: 1137451018385) от 20.06.2022 № 360
    на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727,
    ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию квалифицированными проводниками служебно-технических вагонов (извещение № 603/ОКЭ-ЦДИ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) обоснованной.

  2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное
    к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 29.06.2022
    № 223ФЗ-267/22.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 29.06.2022 № 223ФЗ-267/22 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

OOO «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Управление Сервисных Служб"
ИНН 7451363169, ОГРН 1137451018385
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295