Уведомление №28/86299/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-538/21 от 12 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-538/21
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Элтеза» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
07.10.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:<...>,
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: <...>
ОАО «Элтеза»: <...>,
представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ОАО «Элтеза» от 29.09.2021 № 16/5247, направленную письмом Московского УФАС России от 05.10.2021 № ЕО/60751/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 516/ОКЭ-ЦДИ ЦШ/21 на право заключения договоров на оказание услуг по содержанию в работоспособном состоянии систем теплового контроля железнодорожного состава на ходу поезда (СТК) (КТСМ) дирекций инфраструктуры (извещение № 32110520044, лот № 4), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ОАО «Элтеза» (далее – Заявитель)
от 29.09.2021 № 16/5247, направленная письмом Московского УФАС России
от 05.10.2021 № ЕО/60751/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 516/ОКЭ-ЦДИ ЦШ/21 на право заключения договоров на оказание услуг по содержанию в работоспособном состоянии систем теплового контроля железнодорожного состава на ходу поезда (СТК) (КТСМ) дирекций инфраструктуры (извещение № 32110520044, лот № 4) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае,
если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 28.06.2021 № 13)
(далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), документацией о проведении Конкурса (далее – Документация):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере
закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.07.2021. -
Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 4 – 298 860 995,52 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок – 19.08.2021.
-
Дата окончания рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса – 06.09.2021.
-
На участие в Конкурсе по лоту № 4 подано 2 заявки, допущенные
к участию в закупке. -
Дата подведения итогов Конкурса – 07.09.2021.
-
Победителем Конкурса по лоту № 4 признано ОАО «Элтеза»
с предложением о цене договора в размере 298 860 995,52 рублей.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком осуществлена ненадлежащая оценка заявки Заявителя по подкритерию «Опыт участника» критерия «Квалификация участника» (далее – Критерий).
Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 2.1 приложения № 1.4 к Документации заявки участников Конкурса по Критерию оцениваются путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником работ/оказанных услуг по сервисному обслуживанию и/или ремонту объектов железнодорожной автоматики
и телемеханики на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле:
Цj ∑опыт
Бj = ────── * 25, где
Цнач. Макс
Б j – количество баллов j-го участника;
Цj Σ опыт – стоимость выполненных каждым (j-ым) участником работ/оказанных услуг по сервисному обслуживанию и/или ремонту объектов железнодорожной автоматики и телемеханики (без учета НДС);
Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).
25 – максимально возможное количество баллов.
В случае, если стоимость выполненных работ/оказанных услуг равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС),
то участнику сразу присваивается 25 баллов.
При оценке по Критерию учитывается стоимость выполненных участником работ/оказанных услуг по сервисному обслуживанию и/или ремонту объектов железнодорожной автоматики и телемеханики,
указанная в сведениях об опыте оказания услуг по Форме сведений
об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров (приложение
№ 1.3 к Документации) и подтвержденная документами, указанными
в подпункте 1 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации.
0 баллов - не представлены документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации.
Подпунктом 1 пункта 2 приложения № 1.4 Документации установлено, что оценка заявки участника закупки по Критерию осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ/оказания услуг по сервисному обслуживанию и/или ремонту объектов железнодорожной автоматики и телемеханики. При этом учитывается стоимость всех выполненных/оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ/услуг по сервисному обслуживанию и/или ремонту объектов железнодорожной автоматики и телемеханики.
В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, при сопоставлении заявок по подкритерию оценки «Опыт участника» оценка осуществляется в совокупности на основании информации, представленной
в отношении лиц, выступающих на стороне участника.
В подтверждение опыта участник в составе заявки представляет:
– документ по Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 к Документации, о наличии опыта выполнения работ/оказания услуг по сервисному обслуживанию и/или ремонту объектов железнодорожной автоматики
и телемеханики;
– акты о выполнении работ/оказании услуг;
– договоры на выполнение работ/оказание услуг (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
– документы, подтверждающие оплату по договорам;
– документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами,
не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
В соответствии с протоколом от 06.09.2021 № 516/ОКЭ-ЦДИ ЦШ/21/1 по итогам рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса по лоту № 4 Заказчиком принято решение присвоить Заявителю «0» баллов по Критерию.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что в составе заявки Заявителя представленны все необходимые документы, указанные подпунктом 1 пункта 2 приложения
№ 1.4 к Документации, подтверждающие наличие у Заявителя
опыта выполнения работ/оказания услуг по сервисному обслуживанию
и/или ремонту объектов железнодорожной автоматики и телемеханики.
Вместе с тем представитель Заявителя пояснил, что в качестве документа, подтверждающего оплату по договорам, Заявителем представлены акты сверки взаимных расчетов.
При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие оплату по представленным в составе заявки договорам, поскольку акт сверки взаимных расчетов не является документом подтверждающим факты уплаты денежных средств, выполнения работ
или наступления иных обязательств по договору.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что акты сверки взаимных расчетов в совокупности с первичной документацией по договорам (например, акты о приемке выполненных работ/ оказанных услуг), представленные Заявителем в составе заявки, свидетельствуют об оплате выполненных работ, а также констатируют итоги расчетов между сторонами по договору.
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом оценившего заявку Заявителя, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках,
нарушают положения части 6 статьи 3 Закона о закупка, а также содержат признаки состава административного правонарушения ответственность
за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи
предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Элтеза» (ИНН: 7716523950;
ОГРН: 1057746620535) от 17.09.2021 № 463 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 516/ОКЭ-ЦДИ ЦШ/21 на право заключения договоров оказания услуг по содержанию в работоспособном состоянии систем теплового контроля железнодорожного состава на ходу поезда (СТК) (КТСМ) Приволжской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110520044, лот № 4) обоснованной.
2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2021 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
от 07.10.2021 № 223ФЗ-538/21.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 07.10.2021 № 223ФЗ-538/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.