Решение №28/103633/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-442/22 от 15 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-442/22
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
10.11.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> (далее – Заявитель) от 02.11.2022 № 324 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку противогазов (извещение № 32211766668),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 02.11.2022 № 324 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку противогазов (извещение № 32211766668) (далее – Жалоба, Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках, товаров, работ, услуг для нужд ГУП ПЭО «Байконурэнерго»
г. Байконур, утвержденным приказом генерального директора от 27.09.2022
№ 111/1-П (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом
о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если
это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона
(далее – Извещение), документацией об Аукционе (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 17.10.2022.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 1 062 398, 40 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 26.10.2022.
-
На участие в Аукционе подано 2 заявки.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 27.10.2022. -
По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
в Аукционе допущен 1 участник закупки. -
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 02.11.2022. -
По результатам рассмотрения вторых частей заявок Аукцион признан несостоявшимся, ввиду того, что до участия в Аукционе допущен 1 участник закупки.
-
Дата подведения итогов – 02.11.2022.
-
По результатам подведения итогов Заказчиком принято решение
о заключении договора с единственным участником Аукциона с предложением о цене договора в размере 867 972, 55 рубля.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, поскольку:
-
Заказчиком неправомерно объявлен Аукцион;
-
Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены в подпункте 2 пункта 1.2.2 Положения о закупке.
-
Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно размещено Извещение о проведении Аукциона.
Вместе с тем в соответствии с вышеуказанным доводом Жалобы, Заявителем обжалуются положения Документации.
При этом Комиссия ФАС России сообщает, что частью 11 статьи 3 Закона о закупках установлено, что после окончания установленного
в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок 26.10.2022 в 12:00 (МСК+2).
Вместе с тем Жалоба, содержащая, в том числе довод на положения Документации, направлена Заявителем в ФАС России 02.11.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Учитывая изложенное, довод на положение Документации, представленный в Жалобе, не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.
-
Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
В силу положений части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.4.1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным
в Документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие
в электронном аукционе в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 10.2 Документации Заказчик проверяет первые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным Документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании подпунктов 1, 2 пункта 10.4 Документации участник Аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления в первой части заявки информации, предусмотренной пунктом 6.4.1 Документации,
или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия предоставленной в первой части заявки информации требованиям Документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок
от 27.10.2022 № 32211766668-1 заявка Заявителя не допущена к участию
в Аукционе на основании части «б» подпункта 6.4.1, части 1, 2 подпункта 10.4 Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что в соответствии со спецификацией, являющейся приложением № 1 к техническому заданию Документации,
к поставке подлежат противогазы, соответствующие следующим техническим характеристикам:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Начальное сопротивление воздушному потоку при расходе воздуха 30 дм куб./мин, не более |
Па (мм. вод. ст.) |
200 (20,0) |
Коэффициент подсоса под лицевую часть |
% |
0,05/0,0001 |
Коэффициент проницаемости по масляному туману (СМТ), не более |
% |
0,0001 |
Площадь поля зрения, не менее |
% |
70 |
Масса противогазов без сумки, не более |
г |
1100 |
Температурный диапазон использования |
°C |
-40 до +40 |
Гарантийный срок хранения, не менее |
лет |
13 |
Коэффициент защиты от радиоактивных аэрозолей, не менее |
|
500 (0,2%) |
Время защитного действия с ФК «БРИЗ®КБ-М» A1B1E1K1SXHgP3 R D:
Тест-вещество |
Концентрация (мг/дм3) |
время (мин.) |
циклогексан |
3,5 |
70 |
хлор |
3,0 |
30 |
циановодород |
1,1 |
40 |
сероводород |
1,4 |
40 |
диоксид серы |
2,7 |
20 |
аммиак |
0,7 |
50 |
пары ртути |
13+0,1 мг/м3 |
6000 |
декан |
0,05 |
1600 |
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что решение
об отклонении заявки Заявителя принято ввиду того, что Заявителем
к поставке предложен товар, не соответствующий данным техническим характеристикам по следующим показателям:
-
Время защитного действия от вещества циановодород – 30 минут;
-
Время защитного действия от вещества декан – 1560 минут.
Таким образом, изучив представленные материалы, в том числе заявку Заявителя, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика
не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Положения
и закупках.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 02.11.2022 № 324 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку противогазов (извещение № 32211766668) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.