Решение №17/45797/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-389/20 от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-389/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Парнас» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.05.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> (доверенность от 27.12.2018 № 969-ДП),

представители ООО «Парнас» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством видео-конференцсвязи жалобу ООО «Парнас» от 20.05.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 881/ОАЭ-СЕВ/20 на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию станционных помещений и прилегающих к ним территорий (Сосногорская дистанция гражданских сооружений) (извещение № 32008938411), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Парнас» (далее – Заявитель) от 20.05.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 881/ОАЭ-СЕВ/20 на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию станционных помещений и прилегающих к ним территорий (Сосногорская дистанция гражданских сооружений) (извещение № 32008938411) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.02.20;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 155 213 939, 67 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 27.03.2020;

      4. Дата подведения итогов Аукциона — 16.04.2020.

      5. На участие в Аукционе подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно признан победителем закупки ООО «ЛОТОС».

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно признан победителем закупки ООО «ЛОТОС», предложивший снижение цены в ходе проведения Аукциона на 25% (97 008 712,28 рубля), поскольку оказывать услуги, обусловленные проектом договора, с учетом демпинговой цены невозможно, что нарушает, в том числе, трудовое законодательство Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках, аукцион - торговая процедура, победителем которой станет участник, предложивший самую выгодную цену договора. При этом аукцион в электронной форме проводится с помощью функционала электронной торговой площадки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Победитель закупки определяется на основании аукциона, проводимого путем снижения общей цены договора, которая составляет 155 213 939,67 рублей. В соответствии с Протоколом сопоставления ценовых предложений аукциона № 881/ОАЭ-СЕВ/20 от 24.04.2020, торг проведен путем снижения начальной (максимальной) цены договора, наименьшее ценовое предложение, достигнутое в рамках Аукциона, составило 97 008 712,28 рублей от участника с порядковым номером 3 – ООО «ЛОТОС» (ИНН 3525384835). Учитывая положения части 18 статьи 3.2 Закона о закупках, победителем отобран участник, предложивший самую выгодную цену договора. В указанной связи, ООО «ЛОТОС» признан победителем закупки, что отражено в Протоколе итогов № 68 от 07.05.2020 г.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, об отсутствии нарушений в действиях Заказчика при отборе победителя закупки.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Парнас» (ИНН: 7716884265, ОГРН: 5177746341988) б/д б/н, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 881/ОАЭ-СЕВ/20 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию станционных помещений и прилегающих к ним территорий (Сосногорская дистанция гражданских сооружений) (извещение № 32008938411) необоснованной.

Связанные организации

ООО «Парнас»
ИНН 7716884265, ОГРН 5177746341988
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 7027739521666