Решение №17/13651/19 Решение №223ФЗ-176/19 от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-176/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Олимп»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


 

18.02.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Олимп» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на предоставление права размещения в ЦОД ПАО Ростелеком и пользования программным обеспечением, выполнение работ и оказание услуг в рамках внедрения, развития и поддержки платформы Digital Signage в рамках Услуги «Ростелеком.Экраны» (извещение № 31807389889), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 


 


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Олимп» (далее — Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на предоставление права размещения в ЦОД ПАО Ростелеком и пользования программным обеспечением, выполнение работ и оказание услуг в рамках внедрения, развития и поддержки платформы Digital Signage в рамках Услуги «Ростелеком.Экраны» (извещение № 31807389889) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 15.02.2016 (Протокол от 15.02 2016 г. № 19) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса предложений, документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.12.2018;

      2. Общая начальная (максимальная) цена договора 63 456 291,66 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 11.02.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок — 11.04.2019;

      5. Дата подведения итогов — 11.04.2019.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

1. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлено требование, согласно которому в комплект поставки должен быть включен весь программный пакет среды функционирования за исключением операционной системы;

2. Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критерию «Квалификация».

Представитель Заказчика в письменных пояснениях с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлено требование, согласно которому в комплект поставки должен быть включен весь программный пакет среды функционирования за исключением операционной системы.

В соответствии с пунктом 14 Информационной карты Документации Заказчиком установлено, что стоимость договора включает в себя, в том числе, TCOSW – рассчитанную стоимость ПО, а также TCOMS – стоимость всех необходимых лицензий до конца 2020 года кроме серверных.

Согласно пункту 2.2.8 Технического задания Документации, в комплект поставки должен быть включен весь программный пакет среды функционирования за исключением операционной системы.

В письменных пояснениях, представленных Заказчиком указано, что в Документации не предъявляется требований по использованию определенного программного обеспечения на устройстве вещания. Программный пакет среды функционирования определяется Участником самостоятельно и должен входить в TCOSW. При этом если для использования программного обеспечения необходима лицензия в соответствии с требованиями законодательства, то срок действия такой лицензии должен соотноситься со сроком эксплуатации создаваемой системы.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критерию «Квалификация».

Пунктом 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 14 Документации оценка по критерию «Квалификация» осуществляется по формуле:

БКвi = БТi*0,33 + БОi*0,33 + БПРi*0,33

где: БТ, БО, БПР – оценка (балл) соответствующего подкритерия. Совокупная значимость всех подкритериев одного критерия равна 100 процентам. Максимальная оценка в баллах по каждому из подкритериев Тi, Оi , ПРi – 100 баллов.

Таким образом, максимальная оценка в баллах по каждому из подкритериев Тi, Оi , ПРi равна 100 баллам, в то время как общая оценка по критерию «Квалификация» проводится в совокупности подкритериев.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, решением Комиссии ФАС России от 25.01.2019  № 223ФЗ-79/19 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, а именно:

2) Заказчиком неправомерно установлен перечень документов предоставляемых победителем закупки, участником, которому присвоен второй номер по результатам закупки, если победитель закупки будет признан уклонившимся от заключения договора;

3) Заказчиком неправомерно установлено право запрашивать информацию у участников закупки;

4) Заказчиком неправомерно установлено право о проведении постквалификации лица;

5) Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение о возможности изменения условий договора в лучшую для Заказчика сторону.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

1. Признать жалобу ООО «Олимп» (ИНН: 9729240617; ОГРН: 1187746055991) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на предоставление права размещения в ЦОД ПАО Ростелеком и пользования программным обеспечением, выполнение работ и оказание услуг в рамках внедрения, развития и поддержки платформы Digital Signage в рамках Услуги «Ростелеком.Экраны» (извещение № 31807389889) необоснованной.

2. Признать в действиях ПАО «Ростелеком» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 25.01.2019 № 223ФЗ-79/19, по данному делу предписание не выдавать.

         

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 25.01.2019 № 223ФЗ-79/19 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО «Ростелеком»
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
ООО «Олимп»
ИНН 9729240617, ОГРН 1187746055991