Решение №28/90459/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-408/23 от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-408/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО ТПК «Промокраска» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.10.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ООО «АСТ ГОЗ»: <...> (доверенность от 12.04.2023 № 12/23),

ООО ТПК «Промокраска»: <...> (доверенность от 24.10.2023 б/н),

представители АО «Калининградский янтарный комбинат» (далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО ТПК «Промокраска» от 18.10.2023 б/н на действия (бездействие)
оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» при проведении
закрытого запроса котировок на право заключения договора на поставку покрасочной камеры (извещение № 32312811077), в соответствии со статьей
18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО ТПК «Промокраска»
(далее – Заявитель) от 18.10.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Оператор) при проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на поставку покрасочной камеры (извещение № 32312811077) (далее Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей.

Извещением о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются регламентом электронной площадки Оператора, утвержденным генеральным директором Кордышем Ф.С. (далее – Регламент).

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 29.09.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 8 010 000 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 09.10.2023;

  4. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 12.10.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Запросе котировок допущено 2 участника закупки;

  7. Дата проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений – 16.10.2023;

  8. Во время проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений ценовые предложения подали 2 участника закупки;

  9. Дата подведения итогов – 17.10.2023;

  10. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признан участник под идентификационным номером «58741» (далее – Победитель)
    с предложением о цене договора в размере 7 929 900 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение в период проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений (далее – Переторжка).

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Извещения
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8.38 Регламента в случае, если в течении десяти минут с момента приема текущего лучшего предложения о цене договора
или с момента начала торговой сессии было сделано хотя бы одно предложение
о цене договора, то фиксируется лучшее предложение о цене договора
в торгах (первое место).

Согласно пункту 10.1.6 Регламента при формировании дополнительного этапа торгов заказчик (организатор процедуры) вправе указать любые значения границы «Шага торгов», в пределах которых у участников будет возможность улучшать предложение о цене договора, а также продолжительность проведения такого этапа в интервале от 10 до 360 минут. Автоматическое продление дополнительного этапа торгов на следующие 10 минут осуществляется только
при наличии улучшающего предложения о цене договора, поступившего менее
чем за 10 минут до окончания времени проведения основного этапа, при условии, что заказчиком не отменена возможность продления торгов по завершении основного этапа.

В соответствии с уведомлением о формировании дополнительного этапа «Торги» от 12.10.2023 (далее – Уведомление) Заказчиком установлена дата и время проведения Переторжки – 16.10.2023 в 09:00 продолжительность 180 минут
без возможности продления торгов по завершении основного этапа.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок,
в связи с чем 16.10.2023 в период проведения Переторжки произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подачи очередного ценового предложения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил,
что в период проведения Переторжки, а именно 16.10.2023 в 09:01:51,
Заявителем подано ценовое предложение в размере 7 969 950 руб., вместе с тем лучшее ценовое предложение подано 16.10.2023 в 11:59:31 Победителем
Запроса котировок.

Также 16.10.2023 в 12:00:03 Оператором отклонено дополнительное ценовое предложение Заявителя, ввиду подачи ценового предложения за пределами срока, предусмотренного Уведомлением.

Дополнительно представитель Оператора представил сведения и пояснил,
что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Переторжки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки успешно поданы дополнительные ценовые предложения.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках,
Извещения и Регламента.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель
Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ТПК «Промокраска» (ИНН: 7733883751;
ОГРН: 1147746629634) от 18.10.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (ИНН: 7728312865; ОГРН: 1157746844287)
при проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора
на поставку покрасочной камеры (извещение № 32312811077) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО ТПК "Промокраска"
ИНН 7733883751, ОГРН 1147746629634
АО "Калининградский янтарный комбинат"
ИНН 3912013210, ОГРН 1153926004616
ООО «АСТ ГОЗ»
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287